Слайд 1Организация работы обучающихся с источниками
2016 МиМПСГД
Слайд 2Бюджет свободного времени
16 ТОСП
Слайд 3Методологические принципы:
Системности и развития
Принцип учета индивидуальности
Дидактические принципы:
Принцип доступности
Принцип научности
Принцип профильности
Форма работы:
Систематический обмен результатами работы (беседы индивидуальные и групповые, переписка по электронной почте)
Слайд 4Основные трудности в работе с источниками
Избыточность информации
Неполнота информации
Противоречивость информации
Затруднения при определении
главного
Насыщенность терминологией
Трудность самостоятельного изложения
некорректное использование источников
Слайд 5Цели:
развитие навыков теоретико-методологического анализа, самостоятельности и критичности мышления и уровня правосознания
в работе с информацией.
Слайд 6задачи
Развитие навыков анализа подходов
Знакомство с видами источников
Развитие навыков выделения главного
Развитие умений
использования материала из первоисточников
Слайд 7Этапы работы:
Выбор темы с учетом индивидуальных интересов (реализация принципа индивидуальности)
Помощь преподавателя
с подбором материала
Слайд 8III. Самостоятельное знакомство с источниками (предлагаемыми и найденными). Цель этого этапа
– выделить 3 тенденции социальных изменений (что увеличивается – уменьшается, растет – падает, трансформируется); выделить места социальных рисков (отток молодежи с мест постоянной прописки, нарушение баланса интересов и пр.)
IV. Самостоятельноt написание фрагментов статьи с оформлением ссылок и цитат по ГОСТам. Оформление списка источников.
Слайд 9V. Привлечение справочной и статистической информации, эмпирических баз данных на сайте
Института социологии Академии наук.
VI. Развитие навыков обобщения, умений формулирования выводов.
VII. Проверка научного стиля статьи – безоценочность, соответствие теме, логика конструктивности (проблема – тенденции – возможности преобразований)
Слайд 10Завершающий этап
Самостоятельное написание статей
и развитие своей темы