Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы Проектная деятельность реализуется через урок, внеурочную деятельность. Работа представляет алгоритм учебной деятельности по реализации проектной технологии на уроках физики. 

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

_____ Медведевой Любовь Владимировны __
Фамилия, имя, отчество
_____МБОУ сш №8, г.о. Кинешма, Ивановская область ____
Образовательное учреждение, район

На тему: «Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики»
_________________________________________


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Проектная деятельность реализуется через урок, внеурочную деятельность.

Работа представляет

алгоритм учебной деятельности по реализации проектной технологии на уроках физики. 

Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №8 г.

Кинешма Ивановской области образована в январе 1951 года. За 60 лет своего существования школа выпустила 34 золотых медалиста и 59 серебряных медалистов.
В настоящее время в школе работает 57 учителей, среди них 5 высшей категории, 1 кандидат наук
В школе обучается 935 человек в 36 классах.


Слайд 4Актуальность
Приоритетным направлением системы образования должен быть поиск возможностей, обеспечивающих развитие

личности, способной быть не просто носителем и транслятором знаний, но и его активным, самоорганизующимся субъектом.
Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:
формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
реализовывали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки, такие как исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряжённые с опытом их применения в практической деятельности;
были приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

Слайд 5
Цель: Организовать проектную деятельность учащихся на уроках физики.
Задачи:
Формирование предметной компетентности

учащихся по физике
Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения физике.
Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.
Формирование и развитие навыков самообразования и саморазвития учащихся средствами предмета.
Развитие коммуникативной и информационной компетентностей учащихся при обучении физике.


Слайд 61.
Реализация алгоритма начинается с того, что проводится изучение особенностей классов.
К

формированию групп подходим дифференцированно, с учётом психологической совместимости.
  Для того чтобы выявить объективную сторону отношения учащихся к уроку физики проводится анонимная анкета « Моё отношение к уроку физики».


Слайд 72.
Определяется время проведения, выполнения проекта, группы и возрастная категория учащихся.
Например, предлагается

учащимся выполнить проект «Электропроводимость жидкостей».
Формулируется основополагающий вопрос:  «Действительно ли яблоко или лимон – источник тока».
Первая группа - работала над проблемным вопросом: «Жидкости – проводники или не проводники тока?»
 Вторая группа - искала ответ на вопрос: «Фрукты и овощи – источники тока?».







Слайд 83.
Определяются этапы и сроки реализации проекта проекта:
1. Изучение

теоретического материала 2. Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования 3. Формулировка рабочей гипотезы 4. Освоение методики исследования 5. Сбор собственного экспериментального материала 6. Обработка собранного материала 7. Обобщение, анализ, выводы 8. Представление исследовательской работы

Слайд 9
Исходя из темы проекта и основополагающего вопроса, были поставлены следующие задачи

перед учащимися, которые были решены в ходе проекта:
изучить литературу по теме проекта;
рассмотреть историю открытия законов электролиза;
опытным путем подтвердить законы электролиза;
рассмотреть области практического применения законов электролиза.
Представить результаты.



Слайд 10
Цель микроисследования: определить и сравнить величину силы тока. Объект

исследования – продукты питания (фрукты и овощи).
Предмет исследования - группа искала ответ на вопрос: «Фрукты и овощи – источники тока?».
 Задачи:
исследовать проводимость лимона, томата, яблока, картофеля, капусты;
составить сравнительную диаграмму результатов;
сопоставить полученные результаты с характеристиками батарейки и аккумулятора;
установить причину недолголетия природного источника тока, проводя микроисследование. 
 Выводы:
сок овощей и фруктов – слабый электролит, недолговечный ввиду увядания;
овощи и фрукты – «природные источники тока» при наличии двух электродов Cu и Zn;
Данные природных источников тока низкие по сравнению с данными батарейки и кислотного аккумулятора.

Слайд 114.
Каждой группой проводилась защита проекта.
Еще

до защиты учащиеся были ознакомлены с критериями оценки результативности проектной деятельности:
деятельность каждого участника группы;
качество  и количество информационных источников;
продукт проекта;
качество презентации отчёта (искусство оратора);
качество оформления проекта.


Слайд 125.
Основой метода проектов является его практическая направленность на результат, который обязательно

должен быть таким, чтобы его можно было увидеть, осмыслить, реально применить в практической деятельности.
Завершением работы является диагностика полученных в ходе работы над проектом знаний и умений учащихся.


Слайд 136.
Проводится повторное исследование по результатам работы над проектами с целью осмысления

учащимися собственного опыта, выявления причин успеха или неудачи, осознания собственных проблем .


Слайд 14
Результатами работы по проекту в ходе рефлексии учащиеся отметили:
удалось провести эксперименты

по выбранной теме, посмотреть видеокассету с рядом экспериментов;
удалось подробно изучить полученный материал, неограниченность доступа в получении информации через интернет;
удалось зафиксировать сам основной материал. Получилось всё!
Удалось вникнуть в тему, потому что нашли хорошую и качественную литературу и материалы.
Все стали более ответственны, организованны;
Повысилась сообразительность, улучшилась смекалка, улучшилась учёба по физике;
Каждый участник стал немного умнее;
 Научились работать в группе, у каждого развились какие-то новые личные качества и черты характера, которые раньше были незаметны (например – юмор).
Развили интеллект. Повысили общительность;
Научились терпению, умению сосредотачиваться.


Слайд 15

Итак, можно сделать вывод о том, что проблемное обучение оказывает положительный

эффект на отношение школьников к учебной деятельности и на качество их учения, т.к. повышаются мотивация обучения, уровни познавательного интереса, самостоятельности и активности детей в освоении знаний. Исследование показало, что большинство учеников заинтересовано в учебе, но активность и самостоятельность деятельности снижена по причине постоянно возникающих трудностей и невозможности самостоятельно разрешить их.
Главная ценность проблемного обучения и состоит в том, что дети учатся самостоятельно разрешать проблемы, в очередной раз получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы; убеждаются в том, что не на каждый вопрос есть готовый ответ, что ответ может быть неоднозначным, что каждый из них имеет полное право искать и находить свой ответ, отстаивать свое мнение. Изменения, происходящие в детях, указывают на то, что учебные проблемы создают благоприятные условия для общего развития каждого ребёнка.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика