Слайд 1ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Организация музыкально-игровой деятельности в форме
сказки-шумелки
Попова Екатерина Николаевна
Васильева Ирина Юрьевна
Гатчина
2017
Слайд 2Музыка, наряду с движением, речью и играми,
является необходимым условием для общего развития детей.
Начальное музыкальное воспитание и образование должно быть полно положительных эмоций и радостного ощущения игры. Захватывающая атмосфера сказок - «шумелок» позволяет увлечь детей, оставляя их в зоне внутреннего комфорта, а также, способствует активному желанию участвовать в этом процессе и проявить себя.
Слайд 3 Сказки - «шумелки» - это чтение сказок
на фоне шумового оформления. Это очень занимательный,
а главное, эффективный вид музыкально-игровой деятельности, основанный на соединении литературного жанра и игры на инструментах детского музыкального оркестра.
Слайд 4Игра на детских шумовых инструментах развивает музыкальный
слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального
и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
Слайд 5Цели проекта:
Формирование музыкально-сенсорных способностей у детей среднего
дошкольного возраста.
Развитие воображения, фантазии, коммуникативных навыков, творческого
начала и элементарных навыков игры на детских музыкальных инструментах.
Слайд 6Задачи проекта:
Развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное
мышление, познавательный интерес.
Развивать музыкальность через объединение различных
ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных - в процессе озвучивания сказки.
Развивать у детей слуховое восприятие, умение выделять различные качества звуков, сравнивать их.
Закреплять названия музыкальных инструментов и знакомить детей с новыми самодельными инструментами и приемами звукоизвлечения.
Развивать слухоречедвигательную координацию.
Формировать навыки общения в совместном музицировании и игровой деятельности взрослого и детей. Стимулировать ситуативно-личностное общение ребенка со сверстниками.
Вовлечь родителей в совместное творчество с ребенком – дать творческое задание на то, чтобы самостоятельно сделать и оформить шумовой музыкальный инструмент.
Слайд 7Участники проекта
Дети средней группы дошкольного образовательного учреждения
Родители
Педагоги
Музыкальный
руководитель
Слайд 8Подготовка к занятию
Работа с соответствующей теме методической
литературой, интернет-ресурсами.
Выбор литературного произведения, которое будет использоваться
в качестве сказки.
Подбор сопутствующих теме игр с музыкальными инструментами
Подбор музыкальных инструментов, подходящих для обыгрывания тех или иных звуков. Консультация с музыкальным педагогом детского образовательного учреждения.
Подбор необходимых атрибутов и инвентаря.
Написание плана проведения занятия.
Привлечение родителей к изготовлению нестандартных шумовых инструментов.
Слайд 9Работа с родителями
Тематическое оформление родительского уголка на
тему «Зачем нужны детские звучащие инструменты и
музыкальные игрушки»
Совместное изготовление родителями с детьми нестандартных шумовых музыкальных инструментов.
Конкурс - выставка
музыкальных
инструментов.
Слайд 10План проведения занятия
С инструментами детей знакомит сказочный
герой – Петрушка, который принес их в
волшебном сундучке
Здравствуйте, ребята!
Я – весёлый Петрушка,
Всегда со мною погремушка. Послушайте, какой у неё голосок.
Знакомство детей с музыкальными
инструментами, их названиями
Слайд 11Погремушка
Мне купили погремушку,
Я трясу её над ушком.
Шарики
внутри звенят,
Положу - они молчат.
Ксилофон
Ксилофон: «Дин-дон,
дин-дон» -
Слышен нежный перезвон.
По брусочкам бью, дин-дон,
Создаю мелодий звон.
Барабан
Барабаню в барабан,
Бам-бам-бам да бам-бам-бам.
Очень громко, знаю сам,
Бам-бам-бам да бам-бам-бам,
Барабанит барабан,
Бам-бам-бам да бам-бам-бам.
Слайд 12Игра ««Угадай, на чем играю?»
Цель: Развивать слуховое
внимание, умение различать инструменты на слух по
их звучанию, пополнять активный словарь, развивать фразовую речь.
Оборудование: Ширма, колокольчик, бубен, деревянные ложки, треугольник, барабан и т.п.
Слайд 13Теремок
В качестве литературной основы для сказки-шумелки было
выбрано хорошо знакомое детям произведение – русская
народная сказка «Теремок».
Музыкальное, шумовое сопровождение позволит малышам взглянуть на сказку по-новому, подключить фантазию, воображение для более яркого представления и осмысления ее содержания.
Слайд 14Распределение инструментов и ролей
Если детей много, то
можно разделить их на подгруппы: одна играет
на музыкальных инструментах, а вторая выступает в качестве персонажей сказки или истории.
Колокольчик - мышка
Деревянные ложки - лягушка
Ксилофон - заяц
Погремушка - лиса
Целлофановый пакет - волк
Барабан - медведь
Бубен, трещотки.
Слайд 15Разыгрывание представления
Воспитатель выступает в роли расказчика,
а дети обыгрывают и озвучивают сказку.
Перед
началом представления нужно объяснить каждому ребенку, как и когда он должен играть на своем инструменте.
Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
Слайд 16Обсуждение с детьми их впечатлений от произведения,
от игры на музыкальных инструментах
Дидактические упражнения на
развитие словаря:
«Бубен (барабан, колокольчик, погремушка) какой?» (подбор прилагательных)
«Бубен (барабан, колокольчик, погремушка) что делает?» (подбор глаголов)
УБОРКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НА МЕСТО.
ПРОЩАНИЕ С ПЕТРУШКОЙ.