Презентация на тему Организация музыкально-игровой деятельности в форме сказки-шумелки

Презентация на тему Организация музыкально-игровой деятельности в форме сказки-шумелки, предмет презентации: Педагогика . Этот материал содержит 17 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Организация музыкально-игровой деятельности в форме сказки-шумелки


Попова Екатерина Николаевна
Васильева Ирина Юрьевна

Гатчина
2017


Слайд 2
Текст слайда:

Музыка, наряду с движением, речью и играми, является необходимым условием для общего развития детей.
Начальное музыкальное воспитание и образование должно быть полно положительных эмоций и радостного ощущения игры. Захватывающая атмосфера сказок - «шумелок» позволяет увлечь детей, оставляя их в зоне внутреннего комфорта, а также, способствует активному желанию участвовать в этом процессе и проявить себя.




Слайд 3
Текст слайда:

Сказки - «шумелки» - это чтение сказок на фоне шумового оформления. Это очень занимательный, а главное, эффективный вид музыкально-игровой деятельности, основанный на соединении литературного жанра и игры на инструментах детского музыкального оркестра.


Слайд 4
Текст слайда:

Игра на детских шумовых инструментах развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.


Слайд 5
Текст слайда:

Цели проекта:

Формирование музыкально-сенсорных способностей у детей среднего дошкольного возраста.
Развитие воображения, фантазии, коммуникативных навыков, творческого начала и элементарных навыков игры на детских музыкальных инструментах.


Слайд 6
Текст слайда:

Задачи проекта:

Развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление, познавательный интерес.
Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных - в процессе озвучивания сказки.
Развивать у детей слуховое восприятие, умение выделять различные качества звуков, сравнивать их.
Закреплять названия музыкальных инструментов и знакомить детей с новыми самодельными инструментами и приемами звукоизвлечения.
Развивать слухоречедвигательную координацию.
Формировать навыки общения в совместном музицировании и игровой деятельности взрослого и детей. Стимулировать ситуативно-личностное общение ребенка со сверстниками.
Вовлечь родителей в совместное творчество с ребенком – дать творческое задание на то, чтобы самостоятельно сделать и оформить шумовой музыкальный инструмент.


Слайд 7
Текст слайда:

Участники проекта

Дети средней группы дошкольного образовательного учреждения
Родители
Педагоги
Музыкальный руководитель


Слайд 8
Текст слайда:

Подготовка к занятию

Работа с соответствующей теме методической литературой, интернет-ресурсами.
Выбор литературного произведения, которое будет использоваться в качестве сказки.
Подбор сопутствующих теме игр с музыкальными инструментами
Подбор музыкальных инструментов, подходящих для обыгрывания тех или иных звуков. Консультация с музыкальным педагогом детского образовательного учреждения.
Подбор необходимых атрибутов и инвентаря.
Написание плана проведения занятия.
Привлечение родителей к изготовлению нестандартных шумовых инструментов.


Слайд 9
Текст слайда:

Работа с родителями

Тематическое оформление родительского уголка на тему «Зачем нужны детские звучащие инструменты и музыкальные игрушки»
Совместное изготовление родителями с детьми нестандартных шумовых музыкальных инструментов.
Конкурс - выставка
музыкальных
инструментов.


Слайд 10
Текст слайда:

План проведения занятия

С инструментами детей знакомит сказочный герой – Петрушка, который принес их в волшебном сундучке
Здравствуйте, ребята!
Я – весёлый Петрушка,
Всегда со мною погремушка. Послушайте, какой у неё голосок.

Знакомство детей с музыкальными
инструментами, их названиями


Слайд 11
Текст слайда:

Погремушка
Мне купили погремушку,
Я трясу её над ушком.
Шарики внутри звенят,
Положу - они молчат.

Ксилофон
Ксилофон: «Дин-дон, дин-дон» -
Слышен нежный перезвон.
По брусочкам бью, дин-дон,
Создаю мелодий звон.

Барабан
Барабаню в барабан,
Бам-бам-бам да бам-бам-бам.
Очень громко, знаю сам,
Бам-бам-бам да бам-бам-бам,
Барабанит барабан,
Бам-бам-бам да бам-бам-бам.


Слайд 12
Текст слайда:

Игра ««Угадай, на чем играю?»

Цель: Развивать слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию, пополнять активный словарь, развивать фразовую речь.
Оборудование: Ширма, колокольчик, бубен, деревянные ложки, треугольник, барабан и т.п.


Слайд 13
Текст слайда:

Теремок

В качестве литературной основы для сказки-шумелки было выбрано хорошо знакомое детям произведение – русская народная сказка «Теремок».

Музыкальное, шумовое сопровождение позволит малышам взглянуть на сказку по-новому, подключить фантазию, воображение для более яркого представления и осмысления ее содержания.



Слайд 14
Текст слайда:

Распределение инструментов и ролей

Если детей много, то можно разделить их на подгруппы: одна играет на музыкальных инструментах, а вторая выступает в качестве персонажей сказки или истории.
Колокольчик - мышка
Деревянные ложки - лягушка
Ксилофон - заяц
Погремушка - лиса
Целлофановый пакет - волк
Барабан - медведь
Бубен, трещотки.


Слайд 15
Текст слайда:

Разыгрывание представления

Воспитатель выступает в роли расказчика, а дети обыгрывают и озвучивают сказку.
Перед началом представления нужно объяснить каждому ребенку, как и когда он должен играть на своем инструменте.
Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.


Слайд 16
Текст слайда:

Обсуждение с детьми их впечатлений от произведения, от игры на музыкальных инструментах

Дидактические упражнения на развитие словаря:
«Бубен (барабан, колокольчик, погремушка) какой?» (подбор прилагательных)
«Бубен (барабан, колокольчик, погремушка) что делает?» (подбор глаголов)

УБОРКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НА МЕСТО.

ПРОЩАНИЕ С ПЕТРУШКОЙ.


Слайд 17
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика