Презентация на тему Организация музыкально-игровой деятельности в форме сказки-шумелки

Содержание

Музыка, наряду с движением, речью и играми, является необходимым условием для общего развития детей. Начальное музыкальное воспитание и образование должно быть полно положительных эмоций и радостного ощущения игры. Захватывающая атмосфера
Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Организация музыкально-игровой деятельности в форме

сказки-шумелки

Попова Екатерина Николаевна
Васильева Ирина Юрьевна

Гатчина
2017

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
 
 Организация музыкально-игровой деятельности в форме сказки-шумелки

Слайд 2Музыка, наряду с движением, речью и играми,

является необходимым условием для общего развития детей.


Начальное музыкальное воспитание и образование должно быть полно положительных эмоций и радостного ощущения игры. Захватывающая атмосфера сказок - «шумелок» позволяет увлечь детей, оставляя их в зоне внутреннего комфорта, а также, способствует активному желанию участвовать в этом процессе и проявить себя.



Музыка, наряду с движением, речью и играми, является необходимым условием для общего

Слайд 3 Сказки - «шумелки» - это чтение сказок

на фоне шумового оформления. Это очень занимательный,

а главное, эффективный вид музыкально-игровой деятельности, основанный на соединении литературного жанра и игры на инструментах детского музыкального оркестра.
Сказки - «шумелки» - это чтение сказок на фоне шумового оформления. Это

Слайд 4Игра на детских шумовых инструментах развивает музыкальный

слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального

и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
Игра на детских шумовых инструментах развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует

Слайд 5Цели проекта:
Формирование музыкально-сенсорных способностей у детей среднего

дошкольного возраста.
Развитие воображения, фантазии, коммуникативных навыков, творческого

начала и элементарных навыков игры на детских музыкальных инструментах.

Цели проекта: Формирование музыкально-сенсорных способностей у детей среднего дошкольного возраста. Развитие воображения,

Слайд 6Задачи проекта:
Развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное

мышление, познавательный интерес.
Развивать музыкальность через объединение различных

ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных - в процессе озвучивания сказки.
Развивать у детей слуховое восприятие, умение выделять различные качества звуков, сравнивать их.
Закреплять названия музыкальных инструментов и знакомить детей с новыми самодельными инструментами и приемами звукоизвлечения.
Развивать слухоречедвигательную координацию.
Формировать навыки общения в совместном музицировании и игровой деятельности взрослого и детей. Стимулировать ситуативно-личностное общение ребенка со сверстниками.
Вовлечь родителей в совместное творчество с ребенком – дать творческое задание на то, чтобы самостоятельно сделать и оформить шумовой музыкальный инструмент.

Задачи проекта: Развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление, познавательный интерес. Развивать

Слайд 7Участники проекта
Дети средней группы дошкольного образовательного учреждения
Родители
Педагоги
Музыкальный

руководитель

Участники проекта Дети средней группы дошкольного образовательного учреждения Родители Педагоги Музыкальный руководитель

Слайд 8Подготовка к занятию
Работа с соответствующей теме методической

литературой, интернет-ресурсами.
Выбор литературного произведения, которое будет использоваться

в качестве сказки.
Подбор сопутствующих теме игр с музыкальными инструментами
Подбор музыкальных инструментов, подходящих для обыгрывания тех или иных звуков. Консультация с музыкальным педагогом детского образовательного учреждения.
Подбор необходимых атрибутов и инвентаря.
Написание плана проведения занятия.
Привлечение родителей к изготовлению нестандартных шумовых инструментов.

Подготовка к занятию Работа с соответствующей теме методической литературой, интернет-ресурсами. Выбор литературного

Слайд 9Работа с родителями
Тематическое оформление родительского уголка на

тему «Зачем нужны детские звучащие инструменты и

музыкальные игрушки»
Совместное изготовление родителями с детьми нестандартных шумовых музыкальных инструментов.
Конкурс - выставка
музыкальных
инструментов.

Работа с родителями Тематическое оформление родительского уголка на тему «Зачем нужны детские

Слайд 10План проведения занятия
С инструментами детей знакомит сказочный

герой – Петрушка, который принес их в

волшебном сундучке
Здравствуйте, ребята!
Я – весёлый Петрушка,
Всегда со мною погремушка. Послушайте, какой у неё голосок.

Знакомство детей с музыкальными
инструментами, их названиями

План проведения занятия С инструментами детей знакомит сказочный герой – Петрушка, который

Слайд 11Погремушка
Мне купили погремушку,
Я трясу её над ушком.
Шарики

внутри звенят,
Положу - они молчат.

Ксилофон
Ксилофон: «Дин-дон,

дин-дон» -
Слышен нежный перезвон.
По брусочкам бью, дин-дон,
Создаю мелодий звон.

Барабан
Барабаню в барабан,
Бам-бам-бам да бам-бам-бам.
Очень громко, знаю сам,
Бам-бам-бам да бам-бам-бам,
Барабанит барабан,
Бам-бам-бам да бам-бам-бам.

Погремушка Мне купили погремушку, Я трясу её над ушком. Шарики внутри звенят,

Слайд 12Игра ««Угадай, на чем играю?»
Цель: Развивать слуховое

внимание, умение различать инструменты на слух по

их звучанию, пополнять активный словарь, развивать фразовую речь.
Оборудование: Ширма, колокольчик, бубен, деревянные ложки, треугольник, барабан и т.п.

Игра ««Угадай, на чем играю?» Цель: Развивать слуховое внимание, умение различать инструменты

Слайд 13Теремок
В качестве литературной основы для сказки-шумелки было

выбрано хорошо знакомое детям произведение – русская

народная сказка «Теремок».

Музыкальное, шумовое сопровождение позволит малышам взглянуть на сказку по-новому, подключить фантазию, воображение для более яркого представления и осмысления ее содержания.


Теремок 	В качестве литературной основы для сказки-шумелки было выбрано хорошо знакомое детям

Слайд 14Распределение инструментов и ролей
Если детей много, то

можно разделить их на подгруппы: одна играет

на музыкальных инструментах, а вторая выступает в качестве персонажей сказки или истории.
Колокольчик - мышка
Деревянные ложки - лягушка
Ксилофон - заяц
Погремушка - лиса
Целлофановый пакет - волк
Барабан - медведь
Бубен, трещотки.

Распределение инструментов и ролей 	Если детей много, то можно разделить их на

Слайд 15Разыгрывание представления
Воспитатель выступает в роли расказчика,

а дети обыгрывают и озвучивают сказку.
Перед

началом представления нужно объяснить каждому ребенку, как и когда он должен играть на своем инструменте.
Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Разыгрывание представления  Воспитатель выступает в роли расказчика, а дети обыгрывают и

Слайд 16Обсуждение с детьми их впечатлений от произведения,

от игры на музыкальных инструментах
Дидактические упражнения на

развитие словаря:
«Бубен (барабан, колокольчик, погремушка) какой?» (подбор прилагательных)
«Бубен (барабан, колокольчик, погремушка) что делает?» (подбор глаголов)

УБОРКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НА МЕСТО.

ПРОЩАНИЕ С ПЕТРУШКОЙ.

Обсуждение с детьми их впечатлений от произведения, от игры на музыкальных инструментах

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика