Слайд 1 Тема проекта:
«Организация экспериментальной деятельности
детей в детском саду».
Воспитатели:
Ремизова К.О.
Сироткина Е.Ю.
Группа №11
«Приключения капельки»
2017 г.
Слайд 2
Цель проекта:
Формировать у детей познавательный интерес к природе средствами эксперимента,
активизировать деятельность родителей в этом направлении.
Слайд 3 Задачи проекта:
- Расширить представления детей о свойствах воды в холодный
период года.
- Формировать у детей основы естественно- научных и экологических понятий.
- Развивать поисково-познавательную деятельность детей.
- Побуждать детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления, предполагаемые догадки, гипотезы.
- Воспитывать рациональное использование воды.
Слайд 4 Подготовительный этап:
1. Разработать примерный алгоритм подготовки и проведения занятия- экспериментирования,
его структуру.
2. Подобрать методическую, детскую литературу по теме проекта.
3. Разработать примерную тематику опытов с водой, льдом, снегом в холодный период года.
4. Подготовить необходимое оборудование для уголка экспериментирования.
5. Разработать памятку для родителей о проведении вместе с детьми опытов со снегом, льдом, водой.
Слайд 5
Содержание проекта:
1. Провести с детьми эксперименты с водой, снегом, льдом и
обсудить наблюдаемые явления.
2. Результаты экспериментов сфотографировать или оформить в виде детских рисунков, рассказов, аппликации.
3. Использовать литературные произведения по теме проекта.
4. Побеседовать с детьми о сфере использования воды и необходимости бережно относится к ней.
5. Организовать игры- забавы со снегом, льдом; участие детей в создании построек из снега.
6. Привлечь родителей к проведению опытов с водой, снегом, льдом; к сооружению построек из снега и льда на участке группы.
Слайд 6Участие родителей
в проекте
«Приключения капельки»
Слайд 7Сообщение семьи Белоусова Ивана на тему:
«Лед растаял на ладошке»
Дома мы проделали
такой опыт:
1. Мы взяли кусочек льда в руку, он стал немного подтаивать;
2. Через 15 минут половина кусочка растаяла и превратилась в воду;
3. Ещё через 15 минут весь лед растаял и превратился в воду.
Вывод: Лёд – это замёрзшая вода.
Слайд 8Сообщение семьи Андрюшечкина Степана на тему:
«Рассмотреть воду после таяния снега»
Я спросил
папу, когда снег растает и превратится в воду, то можно эту воду пить? Папа предложил проделать такой опыт со снегом:
мы взяли снег, принесли его домой и положили в стакан. Когда снег растаял, на дне блюдца я увидел частички почвы, маленькие кусочки листьев, мелкие палочки….не-е-т! Такую воду пить нельзя!
Вывод: Оказывается снег весной не такой белоснежный как зимой.
Слайд 9"ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАПЕЛЬКИ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ФОТОВЫСТАВКА
Слайд 10Эксперимент на тему:
«При замерзании вода сохраняет форму сосуда».
Готовим цветные льдинки
к заморозке: для этого мы окрасили воду в яркие цвета, разлили её в разные формочки: в форме кубиков, в формочки для игры с песком…, и вынесли на ночь на мороз…
Утром мы убедились, что вода замёрзла и приняла форму сосуда, в который её залили…
Слайд 11Вот они наши красивые цветные льдинки! Они уже замерзли, и сохранили
форму сосуда!
Слайд 12Эксперимент на тему: « Всякая ли вода замерзает»
Вместе с ребятами мы
взяли два стакана, налили туда воды. В один стакан с водой, добавили ложку соли, а во второй стакан ничего добавлять не стали. Затем вынесли стаканы на мороз, и оставили на всю ночь. Утром вместе с детьми мы проверили, что обычная вода замерла, а вода с солью нет.
Вывод: мы узнали, что не вся вода замерзает.
Слайд 13Эксперимент на тему:
«Как пар превращается в льдинки?»
Мы поднесли зеркало к
кипяченому чайнику, из которого выходил пар, зеркало запотело, затем зеркала оставили на улице, капельки пара замерзли на зеркале, превратились в мелкие льдинки.
Слайд 14Аппликация - « Иней на деревьях».
Тема нашей экспериментальной работы: «Иней на
деревьях». Для такого опыта нам понадобилась соль. Сначала мы нарисовали дерево карандашом, нанесли клей, аккуратно посыпали солью на клей….И….
Вот что у нас получилось!!!
Очень красиво!
Слайд 15Рисование - « Замёрзшая вода сохраняет форму сосуда».
На занятии по рисованию,
на тему « Замёрзшая вода сохраняет форму сосуда» мы вместе с детьми нарисовали замерзшую цветную воду, в разных сосудах, это в бутылке, в стакане, и в чашке. Был представлен образец рисования
Слайд 16Очень интересно было проводить наблюдения на улице!
На участке своей группы мы
сооружали постройки из снега и льда.
Это наш снежный замок!!! Было здорово, и весело строить!
Слайд 18А ещё на прогулке мы рисовали красками на снегу!...
Это «Дельфин»
Слайд 19Нам так интересно было рисовать на снегу, что мы даже разрисовали
красками комки снега!...
Это «Драгоценные камни»!!!!
Слайд 20 ВЫВОД:
У детей сформировался устойчивый интерес к
природе, к экспериментальной деятельности, активизировалась деятельность родителей в этом направлении.
ПЕРСПЕКТИВА:
Продолжать расширять представления детей о свойствах воды и ее рациональном использовании