Зыбина Т. П.
Начало урока с элементами театрализации
Прием "Фантастическая добавка"
Приём «Удивляй!»
Прием «Оратор»
Эмоциональный вход в урок (музыка, аутотренинг)
Интеллектуальная разминка. Кроссворд
Проблемная ситуация, проблемный вопрос
Проблема предыдущего урока
Просмотр видеофрагмента
Художественная литература
Зыбина Т. П.
- Я в школе на уроке,
- Сейчас я начну учиться.
- Я радуюсь этому.
- Внимание моё растёт.
- Я как разведчик, всё замечу.
- Память моя крепка.
Психологический тренинг
Урок начинается со слов учителя: «Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты». Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:
Зыбина Т. П.
Русский язык
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять -
Буду грамотно писать.
Математика
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Чтобы задачи без труда решать,
Преобразовывать, считать,
Чертить, смекать и рассуждать.
Рифмы и ритм позволяют лучше усваивать изучаемый материал. В начальной школе можно использовать следующее рифмованное начало уроков.
Философы утверждают, что всё во Вселенной построено на ритме: в основе движения, способа существования материи – ритм. Поэты обосновывают великую роль созвучий.
Рифмованное начало урока
Зыбина Т. П.
Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.
Р. Декарт
Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.
А.Н. Толстой
Ученье везде найдёт примененье!
Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости.
В. О. Ключевский
Эпиграф к уроку
Зыбина Т. П.
Например, изучая тему «Правописание безударных гласных», учащиеся показывают инсценировку стихотворения Юлиана Тувима «Словечки-калечки».
Начало урока с элементами театрализации
Зыбина Т. П.
Пример. Окружающий мир. Тема: «Вода».
- Однажды в одной африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде!
Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу ума, как удивительное. Формула: учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным.
Приём «Удивляй!»
Зыбина Т. П.
Прием «Оратор»
Зыбина Т. П.
2. Музыка в подарок.
Учитель включает песню
В. Я. Шаинского на стихи
М. С. Пляцковского «Улыбка». На доске рисунок улитки. Какое настроение у нашей улитки?
− Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость
общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь!
1. Поделись улыбкою своей…
Эмоциональный вход в урок (музыка)
Зыбина Т. П.
Интеллектуальная разминка. Кроссворд
Зыбина Т. П.
– Что общего во всех словах? (Названия животных)
– Кто лишний в этом ряду? (Из множества, обоснованных мнений, обязательно прозвучит правильный ответ.) Формулируется учебная цель.
Например, Окружающий мир в 1 классе по теме урока "Насекомые".
– Прослушайте и запомните ряд слов: "Собака, ласточка, медведь, корова, воробей, заяц, бабочка, кошка".
Второй вид. Задать детям ряд загадок или просто слов, с обязательным неоднократным повтором отгадок или предложенного ряда слов. Анализируя, дети легко определяют лишнее
Проблемная ситуация, проблемный вопрос
Первый вид. Повторяется основа приема "Яркое пятно", но в этом случае детям необходимо через анализ общего и отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор.
Исключение
Прием можно использовать через зрительное или слуховое восприятие.
Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Ставится цель.
Диалог подводится к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий.
Подводящий диалог
На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения.
а учитель в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность.
Руководить процессом отбора может сам учитель при субъект-субъектных отношениях или выбранный ученик,
Дети выдвигают множество мнений, а чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа.
Тема-вопрос
Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос.
Зыбина Т. П.
что подразумевает продолжение работы на следующем уроке.
В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени,
Проблема предыдущего урока
Зыбина Т. П.
Отрывки из художественной литературы (повести, рассказа, сказки), по которым предлагается выйти на тему занятия или сформулировать проблему;
Художественная литература
Зыбина Т. П.
Обсуждается план предстоящей работы, совместно обсуждают, что нужно знать и уметь для изучения темы,
Зыбина Т. П.
Зыбина Т. П.
https://3.bp.blogspot.com/-d2qPFh2Pm-E/Wb6GC-6AguI/AAAAAAAAFNk/eZNuBHG_lwAxXNdFbaXyXpOXJjfE8cFQQCLcBGAs/s1600/zamotivirovat.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/4800/39663434.657/0_9dfa4_86ad5376_XL.png
http://metodi4ka.com/wp-content/uploads/2011/05/znak-voprosa.jpg
https://www.youtube.com/watch?v=BcMQ0FvT8NY&t=3s
https://www.youtube.com/watch?v=ilW5RMJSitU&t=1s
https://www.youtube.com/watch?v=r8_U68YXuqc&t=27s
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть