Слайд 1МДОУ «Детский сад» с. Руч
Опытно-экспериментальная деятельность по теме «Воздух-фокусник»
Выполнила: воспитатель
Холопова Д.А.
Слайд 2Цель проекта: Формировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом
и использовать результаты в дальнейшей деятельности.
Задачи проекта:
1. Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе;
2. Научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства,
устанавливать связи, изменения;
3. Рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от
загрязнения.
4. Познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека.
5. Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.
6. Развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям.
7. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
8. Развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.
Слайд 7
ООД № 1.
«Волшебный воздух»
Программное содержание:
развивать представления детей о свойствах
воздуха;
помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий;
воспитывать дружеские отношения между детьми.
формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;
обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.
Слайд 8Опыт № 1.
«Воздух невидимый».
Детям предлагается поймать воздух.
Возьмём целлофановые пакеты и
попробуем поймать воздух.
Закрутим пакеты.
Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму).
Попробуем сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух).
Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг) .
Вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.
Слайд 9Опыт № 2.
«Есть ли воздух в стакане?»
Детям предлагается опустить в
чашку с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря) .
Вывод: Воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Слайд 10Опыт № 3.
«Есть ли воздух в бутылке?»
Слайд 11Опыт № 4.
«Нужен ли нам воздух?»
Слайд 12ООД № 2.
«Свойства Воздуха»
Программное содержание:
закрепить у детей знания о
воздухе
развивать мелкую моторику
развивать речь детей, активизировать словарь (воздушный, легкий, вокруг, внутри)
воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, желание взаимодействовать друг с другом.
Слайд 13Конструктивная деятельность «Веер»
Воздух мы не видим, но можем почувствовать. При помощи
веера можно ощутить движение воздуха.
Слайд 14Опыт № 1.
«Есть ли в нас воздух?»
Подуем через трубочку на
свою ладошку. Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок).
Слайд 15Опыт № 2.
«Создаём искусственные волны»
Перед детьми – море. А дети –
это ветры. Они дуют на воду. Что получается? Волны.
Вывод: чем сильнее дуем, тем больше волны.
Слайд 16Обсуждаем с детьми, что может произойти с корабликом на воде, если
будет сильный ветер (он может утонуть). Предлагается поиграть в «Морской бой». С помощью выдувания воздуха дети стараются потопить корабль «противника».
Слайд 17Опыт № 3.
«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»
Слайд 18Опыт № 4.
«Приводим воздух в движение»
Слайд 19ООД № 3.
«Цветные пузыри»
Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой
рисования мыльными пузырями.
Слайд 23Дидактическая игра «Заплатки для шарика»
Слайд 24
Опыт № 1.
Есть ли мыльные пузыри в чистой воде?
Слайд 25
Опыт № 2. Что произойдёт, если в воду добавить шампунь?
Слайд 28Опыт № 4.
Что произойдёт, если в воду добавить краску?
Слайд 30Опыт № 5. Что произойдёт, если к мыльной «шапке» приложить бумагу?
Слайд 34ООД № 4.
«Куда сбежал воздух?»
Программное содержание:
Продолжать закреплять знания детей о
неживой природе (воздух); с помощью опытов и экспериментов закрепить свойства воздуха (прозрачный, не имеет цвета, запаха, вкуса); найти способы увидеть, потрогать и услышать воздух; развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, любознательность и поисковые навыки; вызвать желание применять полученные знания на практике во время прогулки; расширять словарный запас детей, умение пользоваться распространёнными предложениями.
Слайд 35Сюрпризный момент – Письмо от Воздуха
Слайд 37
Появление пузырьков свидетельствует о наличии воздуха в воде
Воздушные пузырьки поднимаются вверх,
потому что воздух лёгкий, он легче воды.
Слайд 39При помощи воздуха дудочки и свистульки издают звуки
Слайд 40Знакомство с духовыми музыкальными инструментами
Саксофон
Слайд 43Опыт № 3.
Как почувствовать воздух?
Из баночек под давлением выходит воздух, его
движение ощущается на лице
Слайд 44Создаём искусственный ветерок. Есть ветерок – лопасти вертушки двигаются. Ветер заставляет
их вращаться.
Слайд 45Детям предлагается подуть на вертушку. Выдыхаемый воздух, попадая на лопасти, начинает
их вращать. Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, заставил вращаться лопасти вертушки.
Вывод: Воздух может двигать предметы.
Слайд 46ООД № 5.
«Воздух вокруг нас»
Цель: обобщить, уточнить знания детей о воздухе;
закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
Слайд 47По просьбе Воздушарика мы на поезде отправляемся в страну Воздух, чтобы
узнать, как заботиться об охране воздуха на нашей планете.
Слайд 48Задание 1.
Какими свойствами обладает воздух?
Воздух невидимый
Слайд 53Задание 2.
Обнаружить воздух при помощи опытов.
Опустить в воду гальку, ком земли,
косточки, губку, поролон, брусочек дерева.
Дети рассматривают предметы, погружают их в воду, наблюдают за выделением воздушных пузырьков.
Слайд 54В воде появились пузырьки воздуха
Дети обсуждают, откуда взялся воздух (его вытеснила
вода), рассматривают, что изменилось в предметах (намокли, стали тяжелее).
Слайд 60Задание 3.
Ветер для человека – это хорошо или плохо?
Слайд 61Ветер плохой, если он всё разрушает, ломает деревья, постройки, топит корабли.
Слайд 62Ветер – это хорошо для размножения растений, для дыхания живых существ
Слайд 63Люди используют свойства ветра для работы мельницы, парашюта, парусника
Слайд 64Задание 4.
В каком городе вы хотели бы жить: задымлённом или зелёном?
Слайд 65Задание 5.
Определить по картинкам, где «живёт» чистый воздух.
Слайд 66Чистый воздух находится у океана, рек, в лесах, горах
Слайд 67Грязный воздух находится рядом с шоссе, мусорной свалкой, на месте вырубки
Слайд 69Задание 6.
Что нам нужно делать для очистки воздуха в нашей группе?
Выращивать
комнатные растения
Слайд 70Делать уборку и проветривать помещение
Слайд 71ООД № 6.
«Ветер, ветерок»
(конструктивная деятельность «Вертушка»)
Цели: подвести к пониманию того, что
ветер – это движение воздуха; способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; формировать представления о ветре и его свойствах, воспитывать желание к экспериментальной, опытнической и конструктивной деятельности.