Обучение в структуре педагогического процесса презентация

Содержание

Какое место занимает обучение в структуре педагогического процесса? Воспитание Обучение (воспитательный (учебный процесс) процесс) Педагогический процесс Обучение – это взаимосвязанная деятельность

Слайд 1

Обучение в структуре педагогического процесса


Слайд 2
Какое место занимает обучение в структуре педагогического процесса?
Воспитание

Обучение
(воспитательный (учебный процесс)
процесс)

Педагогический процесс

Обучение – это взаимосвязанная деятельность педагога и обучающихся в структуре целостного педагогического процесса, направленная на развитие личности посредством усвоения системы ЗУНов (знаний, умений и навыков)


Слайд 3Обучение – двусторонний процесс: обучающийся

педагог (учение) (преподавание)


Обучение =
Преподавание + Учение


Слайд 4Специфика обучения в ДОУ
Элементарные формы обучения


НОД
(СОД)

ОД
в
режимные
моменты

Самосто-
ятельная
ОД
детей

ОД
во взаи-
модейст-
вии с
семьями

Обучение






Слайд 5Современное понимание сущности и структуры процесса обучения
Структура процесса обучения
Ключевые точки:
Обучение =


Преподавание + Учение


Структура процесса обучения =
структура образовательного процесса


Слайд 6Современное понимание сущности и структуры процесса обучения


Слайд 7
Функции (задачи)обучения


усвоение научных знаний (представлений и понятий);
формирование умений (общеучебных и

предметных);
развитие общих и специальных навыков



Образовательная
(обучающая)
задача


Слайд 8
Функции (задачи)обучения


формирование мировоззрения;
формирование представлений (нравственных, трудовых, эстетических и т.п.);
развитие идеалов,

ценностных отношений



Воспитательная
задача


Слайд 9
Функции (задачи)обучения


развитие интеллектуальной, эмоциональной, волевой, мотивационной, двигательной сферы личности


Развивающая
задача


Слайд 10
НОД в старшей группе на тему» Жизнь животных весной»

- Познакомить детей

с сезонными изменениями в жизни животных весной (линька, конец спячки, забота о потомстве);
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Воспитывать интерес к жизни животных.


Триединая
задача


Слайд 11 Ключевой вопрос: Чему учить? Личностно-ориентированная концепция Содержание образования – это совокупность

систематизированных ЗУНов, способов творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений, которыми овладевают обучающиеся в процессе обучения



Слайд 12Современное понимание сущности и структуры процесса обучения
Источник содержания образования – социальный

опыт во всей его полноте: - когнитивный опыт (научные знания); -практический опыт (виды и способы деятельности); - опыт эмоционально-ценностных отношений (духовные ценности)

Социальный опыт

Переработка
(культурно-историческая,
психолого-педагогическая)

Содержание образования



Слайд 13
Компоненты содержания образования
Когнитивный
(знаниевый)
Практический
Творческий
Эмоционально-
ценностный
система
научных знаний
система
умений и
навыков
система умений


творческой
деятельности

система
эмоционально-
ценностных
отношений


Образовательные области в ДОУ:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-речевое развитие;
Физическое развитие


Слайд 14
Пути реализации содержания образования

1. Образовательный стандарт
2. Учебный план
3. Программа (ООП,
Рабочая

программа)

Слайд 15Методы обучения – способы взаимосвязанной деятельности педагога и обучающихся, направленные на

решение образовательных задач.

Классификация по
источнику
получения знаний

Словесные

Наглядные

Практические



Слайд 16


Словесные методы
обучения:
- Рассказ;
- Беседа;
- Объяснение;
- Чтение художественной
литературы

Приемы:
- вопросы
(требующие констатации;


побуждающие к мыслительной
деятельности);
- указание
(целостное и
дробное);
- пояснение


вопросы

(требующие

констатации;

побуждающие к

мы

слительной

деятельности);



указание

(целостное и

дробное);



пояснение;

вопросы

(требующие

констатации;

побуждающие к

мы

слительной

деятельности);



указание

(целостное и

дробное);



пояснение;


Слайд 18
ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Упражнение - это многократное повторение ребенком умственных или практических

действий заданного содержания (подражательно-исполнительского характера, конструктивные, творческие);
Элементарные опыты, экспериментирование – преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения;
Метод проектов - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, предложенной педагогом или заявленной самими детьми, которая должна завершиться вполне реальным практическим результатом, оформленным
тем или иным способом;
Моделирование – метод создания детьми моделей самостоятельно или с помощью воспитателя

Слайд 19
Дидактическая игра – это способ организации активной познавательной деятельности детей по

имитационному моделированию изучаемых объектов, явлений и процессов, где они включаются в необычный игровой контекст.
Основная цель: активизация
познавательной деятельности
детей.



Слайд 20
Основные формы обучения в ДОУ:
- занятие (образовательная ситуация),
целевая прогулка,
экскурсия




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика