Общие основы педагогической деятельности презентация

Содержание

Общие основы педагогической деятельности Происхождение педагогической деятельности Сущность педагогической деятельности Педагогическая деятельность как профессия

Слайд 1 ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»

Общие основы педагогической деятельности
Курс

«Введение в педагогическую деятельность»


Преподаватель:
А.И. Ахулкова, к.п.н, доцент

Орел-2017





Слайд 2 Общие основы педагогической деятельности
Происхождение педагогической деятельности
Сущность педагогической деятельности
Педагогическая деятельность как

профессия


Слайд 3большая социальная значимость
перспективная направленность
высокая общественная ответственность
творческий характер
высокий уровень занятости
связанный

с постоянной необходимостью работать над собой
определяющая роль личности педагога в результатах педагогического труда
постоянное общение с молодежью

Особенности педагогической деятельности


Слайд 4Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки (образования, необходимого для

выполнения функций, связанных с этой профессией) и являющийся источником существования

Педагогическая деятельность как профессия


Слайд 5носит преднамеренный характер
ею занимается специальный человек, обладающий необхо­димыми компетенциями
для ее реализации

существуют определенные формы: урок и занятия, «классы»
эта деятельность преследует определенную цель (определяет содержание обучения, воспита­ния, образования)
результаты педагогической деятельности, особенно в ее обу­чающей части, могут быть проверены
настоящий педагог не ограничивается строго регламентиро­ванной деятельностью — он использует самые разнообразные воз­можности своего влияния на ученика

Признаки профессиональной педагоги­ческой деятельности


Слайд 6Кто может заниматься профессиональной педагогической деятельностью?

Педагог — общий термин, употребляемый для

обозначения лиц, занимающихся различными видами образовательной деятельности

Слайд 7Самой распространенной является классификация профессий, предло­женная Е. А. Климовым по предмету

труда
профессии типа «Человек—Техника»
профессии типа «Человек—Чело­век»
профессии типа «Человек—Природа»
профессии типа «Человек—Знаковая система»
профессии типа «Человек—Художественный образ»

Педагогическая деятельность как профессия


Слайд 8Характеристика профессиональной деятельности педагога
Педагогическая деятельность представляет собой вид социальной деятельности, направленный

на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе

Слайд 9Структура педагогической деятельности имеет 2 стороны: внешнюю и внутреннюю.
Внешняя структура:
- цель

деятельности;
- средство деятельности;
- объект педагогического воздействия (учащиеся) и др. объекты;
- субъект педагогической деятельности (учитель, учащиеся);
- учебные действия и операции;
- результат педагогической деятельности.
Внутренняя структура:
- мотивационный компонент (долг, вынужденность, необходимость, обязанность);
- содержательный компонент (это те знания, которые необходимы для достижения цели);
- гностические, проектировочные, конструктивные, коммуникативные, организаторские умения.

Характеристика профессиональной деятельности педагога


Слайд 10
методическая
самообразовательная
исследовательская


Слайд 11коммуникативно-стимулирующая
Основные виды педагогической деятельности И.Ф. Харламов
диагностическая
ориентационно-прогностическая
конструктивно-проектировочная
организаторская
нформационно-объяснительная
аналитико-оценочная


Слайд 12Основные виды профессиональной деятельности педагога
Преподавательская
научно-методическая
Социально-педагогическая
Культурно-просветительская
Коррекционно-развивающая
Воспитательная
управленческая


Слайд 13Педагогические умения - это совокупность последовательно развертывающихся действий, часть из которых

может быть автоматизирована (навыки), основанных на теоретических знаниях и направленных на решение задач развития личности.

Ряд авторов (С.Б. Елканов, Н.В.Кузьмина, Э.Г. Костяшкин и др.) связывает профессиональные умения педагога с педагогическими способностями, разделяя их на группы с подобными же названиями


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ


Слайд 14Педагогические умения


Слайд 15Педагогические умения
Организационные
мобилизационные информационно-дидактические, развивающие и ориентационные
аналитические
Коммуникативные
перцептивных умений, собственно умений педагогического

(вер­бального) общения и умений и навыков педагогической техники

Проективные

Прогностические

Рефлексивные


Слайд 16



Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика