Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Мочеловой Ирины Валерьевны
МОБУ «Преображенская СОШ» с. Преображенка Бузулукского района Оренбургской области
На тему: Образовательная программа внеурочной деятельности«Разноцветный мир»
Слайд 2
МОБУ «Преображенская СОШ» основана в 1960 году. Летом 2016 года был
сделан капитальный ремонт. После которого школа полностью преобразилась. Каждый год школа встречает своих первоклассников. Все мероприятия проходят очень весело и все ученики принимают активное участие.
Слайд 3Цель - использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей, формирования универсальных учебных действий и
духовно-нравственного развития учащихся на занятиях по внеурочной деятельности.
Задачи:
- ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
- овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;
- использования нетрадиционных техник изображения в самостоятельной деятельности учащихся.
- овладение учащимися элементарных основ реалистического искусства, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению.
- развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия,художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного,
- воспитание интереса и любви к искусству,
- воспитание усидчивости, аккуратности и терпения,
Новизна данного проекта заключается в применении нетрадиционных техник рисования на занятиях по внеурочной деятельности для развития творческих способностей учащихся, формирования универсальных учебных действий и духовно-нравственного развития учащихся в условиях внедрения ФГОС.
Слайд 4Методы работы
информационно-рецептивный;
репродуктивный;
исследовательский;
проблемно-поисковый.
Слайд 5Ожидаемые результаты
возможность использования в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и
материалов: коллажа, монотипии, аппликации, бумажной пластики, пластилина, глины, природных материалов и др.
умение видеть разнообразие цветовых оттенков, составлять и применять на практике свои сочетания
развитие зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии.
Коллективная деятельность будет формировать расположенность к другим людям, быть чутким, тактичным, терпимым, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях.
Слайд 6Содержание программы
Печать листьями.
Рисование пальчиками.
Рисование ладошкой.
Пуантилизм
Рисование методом тычка.
Кляксография.
Раздувание
краски.
Монотипия
Фотокопия – рисование свечой.
Проступающий рисунок
Мрамирование бумаги.
Рисование солью.
Рисование гуашью по мокрому слою бумаги.
Слайд 10ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Знать:
названия основных и составных цветов;
значение терминов: краски, палитра,
композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, роспись;
нетрадиционные техники рисования: граттаж, фроттаж, фотокопия, проступающий рисунок, мрамирование;
названия инструментов, приспособлений
Уметь:
работать в различной технике рисования;
самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы;
творчески подходить к выполнению работы.
Слайд 11СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Проведение выставок детских работ (2 раза в
год)
проведение открытого мероприятия
проведение мастер-класса среди педагогов
проектная деятельность