Об агрессии, капризах и упрямстве, наказаниях, дисциплине и ответственности презентация

Содержание

Отклоняющееся поведение

Слайд 1Об агрессии, капризах и упрямстве, наказаниях, дисциплине и ответственности
Зеленская Ю.Г. Ст.

методист ДО
ГБОУ Школа 1288

Слайд 2Отклоняющееся поведение


Слайд 3Агрессия и агрессивность


Слайд 4Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица или

объекта;
Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальной реакции (угроза, проклятия, ругань);
Прямая агрессия – непосредственно направленная против какого-либо объекта или субъекта;
Косвенная агрессия – действия, которые окольным путем направлены на другое лицо (злобные сплетни, шутки)
Инструментальная агрессия – средство достижения какой-либо цели.
Враждебная агрессия – выражается в действиях, целью которых является причинение вреда объекту агрессии.
Аутоагрессия – самообвинение, самоунижение, нанесение себе телесных повреждений вплоть до самоубийства.

Виды агрессии


Слайд 5Формирование детской агрессивности


Слайд 6Проявление детской агрессивности


Слайд 7Различия в проявлении детской агрессивности


Слайд 8Совместная терапия ребёнка и родителей.
Индивидуальная работа психолога с ребёнком.
Соблюдение взрослыми следующих

правил:
Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка.
Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
Быть последовательным в наказаниях ребёнка. Наказывать за конкретные поступки.
Наказание не должно унижать ребёнка.
Обучать приемлемым способам выражения гнева.
Давать ребёнку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
Развивать способность к эмпатии.
Расширять поведенческий репертуар ребёнка.
Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
Учить брать ответственность на себя.

Коррекция агрессивного поведения


Слайд 9Психологическое состояние, очень близкое к негативизму.
Отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в

необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей.
Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Упрямство


Слайд 10Действия, которые лишены разумного основания.
"Я так хочу и всё!!!"
Вызываются слабостью ребёнка.


Выступает как форма самозащиты.

Капризы


Слайд 11Проявления


Слайд 12Во время приступа оставайтесь рядом с ребенком, дайте ему почувствовать, что

вы его  понимаете.
Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних
Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
Спокойный тон общения, без раздражительности. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Действия родителей


Слайд 13Неукоснительное выполнение конкретной личностью или группой правил, принятых в коллективе или

обществе, где она (они) находится.
Оптимизировать существование индивидуума таким образом, чтобы он наиболее эффективно выполнял свои обязанности перед коллективом или обществом.
Дисциплинарные правила могут устанавливаться как отдельными представителями социума, так и самим человеком, исполняющим их.

Дисциплина


Слайд 14Дисциплина


Слайд 15Воспитание дисциплины


Слайд 16Наказание


Слайд 17Качество, которое отражает склонность личности придерживаться в своем поведении общепринятых социальных

норм, исполнять свои обязанности и ее готовность дать отчет за свои действия перед обществом и самим собой.

Ответственность


Слайд 18Компоненты ответственности


Слайд 19Возраст ответственности


Слайд 20Зоны ответственности


Слайд 21Кирпичики ответственности


Слайд 22В этой системе обязательно должна быть четкость, иначе она не принесет

результатов.
Система основана на методе позитивного подкрепления: в поведении ребенка закрепляется то, что ведет к хорошим последствиям, и изживается то, что ведет к неприятным.
Чтобы увидеть первые результаты, нужно будет как минимум 7-10 дней.
Стойкие же результаты достигаются при продолжительном использовании.

ВАЖНО!


Слайд 23Ребенок должен принимать последствия только за то, за что он действительно

отвечает.
Основа детской ответственности - это ответственное поведение его близких людей.
Теория положительного подкрепления: то, что несет позитив, закрепляется в поведении, а то, что несет негатив, - избегается.
чтение и обсуждение литературных произведений в которых есть тема ответственности в поведении персонажей.
Самый эффективный способ вложить что-то полезное в детскую голову - это поиграть с ним.

Тактика воспитания ответственности


Слайд 24Важно помнить, что личность малыша только формируется, и полной ответственности от

него ждать не приходится, да и не нужно, это большая нагрузка даже для взрослой личности, и ребенок к ней пока не готов.
Главное для ребенка - это видеть пример близкого взрослого: ответственного, самостоятельного, в меру требовательного, но готового предоставить необходимую самостоятельность.


Слайд 25Спасибо за внимание!
Творческих успехов!
Свои вопросы и пожелания присылайте на e-mail: zav.33@mail.ru




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика