Нетрадиционные техники изображения для дошкольников презентация

Содержание

Эта техника получила своё название из-за сходства с плодами артишока. Техника «Артишок» (или «зубчики», «уголки», «чешуйки», «перья»…) – разновидность пэчворка, вида рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие

Слайд 1Нетрадиционные техники изображения (для использования в работе с детьми дошкольного возраста)


Слайд 2Эта техника получила своё название из-за сходства с плодами артишока.
Техника

«Артишок» (или «зубчики», «уголки», «чешуйки», «перья»…) – разновидность пэчворка, вида рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани.
По большому счёту все сводится к складыванию вырезанных деталей и пришиванию их на основу в определенной последовательности. Или же, используя бумагу, к составлению (наклеиванию) различных панно округлой (или многогранной формы) на плоскости или в объёме.
Складываемые детали не обязательно вырезаются в форме квадратиков. Это могут быть и прямоугольники, и круги. В качестве основы может быть любой предмет.
В любом случае мы встречаемся со складыванием вырезанных заготовок, следовательно, можно утверждать, что эта лоскутная техника принадлежит к семейству лоскутного оригами, а так как она создает объем, то, следовательно, и к «3d» технике.


Техника «Артишок»


Слайд 4Мастер-класс представила Светлана Юранкова .
Режим доступа:
http://www.rukodelnica.su/Mir-rukodeliya/26-prochie-vidy-rukodeliya/117-master-klass-po-izgotovleniyu-shara-v-tehnike-artishok.html
1. Разные по цвету и

фактуре небольшие лоскуты ткани. 2. Атласные ленты разной ширины, тесьма 3. Пенопластовый шарик в качестве основы 4. Портновские булавки 5. Термоклеевой пистолет и ножницы.

Слайд 5Берем первый полосатый квадратик и крепим его при помощи игл. Важно

иглы вкалывать под углом, иначе они будут очень слабо держаться.

Нарезаем квадраты: 10 шт. одного цвета (например, полосатые) размером 8,5 см х 8,5 см и по 16 шт. белых и красных размером 7 см х 7 см.
Размеры квадратов адаптированы под шар 8 см в диаметре.


Слайд 6Берем второй квадрат и сгибаем его пополам так, чтобы получился прямоугольник.

Верхние углы прямоугольника загибаем к центру длинной стороны, образуя треугольник. Таким образом будем складывать все последующие квадраты.

По центру с изнаночной стороны пронизываем иглу и прикалываем к центру квадрата, который заранее закрепили на основе.
Вновь складываем треугольник и иглами закрепляем все свободные кончики.
Аналогичным образом прикалываем еще 3 квадратика.


Слайд 7Центр нашего шара готов!
Теперь переходим к белым квадратам. Складываем их так

же, но закрепляем чуть ниже, на уровне предполагаемого второго яруса.
В этот раз необходимо закрепить уже 8 квадратов.
Для сохранения симметричности, сначала прикалываем первые 4 квадрата, а затем следующие 4 квадрата. Все детали закрепляем внахлест к предыдущим.

Слайд 9Аналогичные действия проводим и с красными квадратами.
Одна половина шара готова!
Закрепляем

петельку и бантик.  И наш шар готов!

Слайд 10Все действия повторяем с другой стороны шара.
Декорируем незакрытые места крепления.

Для этого используем красивую тесьму длиной равной окружности шара. К длине добавляем 1 см на подгиб. После точечно наносим по центру клей и закрепляем на шаре. Свободный кончик аккуратно подгибаем вовнутрь и прикалываем.
Закрепляем петельку и бантик.  И наш шар готов!

Слайд 11Режим доступа : http://efachka.ru/post302121756/


Слайд 12Шар 8-10 см в диаметре, ленты шириной 16-20 мм бежевого и

шоколадного цвета по 3,5 метра каждой. Ленты нарезаются на кусочки 3-4 см.
В центре шарика крепим иголками кусочек ленты.
Берем один из наших нарезанных кусочков и складываем его треугольником.
С помощью двух иголочек прикрепляем к шарику, верхушкой треугольника к середине шарика.
В первом ряду у нас получается 4 треугольника.



Слайд 13Во втором ряду треугольники крепим уже в шахматном порядке.
Это следующий, третий

ряд

Слайд 14Так крепим наши треугольники до самого конца шарика.


Слайд 15Декорируем шар лентой.


Слайд 16Валяние из шерсти (фелтинг, фильцевание)


Слайд 17Валяние шерсти (фелтинг: от англ. felt — войлок, фильцевание, фильц, набивание)

— это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары.
Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок).
Люди обнаружили способность шерсти сваливаться около 8000 лет назад. Для валяния использовали найденные остатки шерсти животных. После одомашнивания мелкого рогатого скота стало возможным использовать состриженную шерсть животных.
В XVI веке появились первые мастерские по изготовлению войлока.
В XIX веке изобрели валяльные прессы и валяльные машины. Валка происходила посредством сдавливания и прокатывания шерсти или при механическом воздействии специальных иголок, которые спутывали шерстяные волокна.


Слайд 18Различают два вида валяния шерсти: сухое и мокрое.
При сухом валянии

шерсть многократно протыкается специальной иглой до состояния сваливания. Во время этого процесса волокна сцепляются между собой, образуя плотный и однородный материал. Сухое валяние применяется для создания объемных изделий — игрушек, бижутерии, фигурок, авторских кукол, а также нанесения рисунков и узоров на войлок, фетр и предварительно свалянные поделки.
Мокрое валяние осуществляется при помощи мыльного или специального раствора. Сначала выкладывается изделие из шерсти, смачивается раствором и при помощи трения производят процесс валяния. Мокрое валяние подходит для изготовления панно, одежды, полотен, одним словом, плоских изделий.

Слайд 19Материалы для валяния
Для сухого и мокрого валяния применяются разные расходные материалы.


Для сухого валяния необходимы специальные иглы с засечками. При втыкании такой иглы в шерсть, кусочки волокон зацепляются за засечки и спутываются друг с другом.
Для мокрого валяния существуют специальные растворы, но большинство мастеров обходятся обычным или жидким мылом.
Расходные материалы — шерсть мериноса, так называемая гребенная лента. Это основной вид шерсти, используемый для валяния. Шерсть мериноса различается по толщине и мягкости.
Для изготовления изделий из шерсти может так же применяться сливер, синтепон, вата, другая шерсть для набивки. Для декорирования изделий мастера используется щёлк, органза, различные декоративные нити и волокно.
При сухом валянии игрушек могут понадобиться ещё различные материалы для изготовления игрушек: глазки, носики. Они продаются в специализированных магазинах материалов для авторской куклы.
В последнее время получил распространение — нанофелтинг (англ. nunofelting). Нанофелтинг — это одна из разновидностей мокрого валяния шерсти на шёлке. Таким образом получается новый вид ткани, который впоследствии используется при изготовлении одежды, шарфов и других декоративных украшений.


Слайд 21Разновидности шерсти

Грубая (валеничная) овечья шерсть: светлая и тёмная. Для валяния игрушек

и изделий в этническом стиле.
Сливер: расчесанная овечья шерсть, без остевых волосков. Используется как основа для валяния, с последующим наложением шерсти других цветов.
Очес: мелкие волоски с овечьей шерсти. Используется для изготовления фетра, как подложка при изготовлении ковриков, а также для набивки шитых игрушек.
Выбеленка: расчесанная, вытянутая и выбеленная овечья шерсть. Используется как поверхностная для создания светлого фона и для домашнего крашения.
Верблюжка: расчесанная шерсть верблюда. Используется для валяния игрушек и других изделий без использования шерсти-основы.
Полутонкая овечья шерсть: Используется для декора и отделки изделий.
Ангора или мохер: шерсть ангорской козы, с шелковистым блеском. Используется для декора и отделки изделий.

Шерсть обычно продается в виде гребенной ленты, в которой длинные волокна уложены в пряди, или кардочесанного пучка, похожего на вату.




Слайд 22Валяние бусин (мокрое валяние)


Слайд 23Для валяния бусин нам понадобятся:

Неокрашенная грубая шерсть – сливер.
Кардочес (разные

цвета)
Растительные или шелковые волокна.
3. Вода.
4. Жидкое мыло.

Для создания основы шерстяных бусин подойдет дешевая неокрашенная грубая шерсть – сливер. Для того чтобы готовые бусины были одинакового размера взять сразу несколько одинаковых небольших кусочков сливера (шерсть при валянии дает усадку около 30%). Свернуть сливер в некое подобие шариков.
Заготовки бусин из сливера слегка смочить в мыльном растворе так, чтобы мокрым был только верхний слой шерсти.



Слайд 24Поочередно катать влажные бусины между ладоней. Поначалу лишь слегка сдавливать шарики,

постепенно увеличивая силу нажима.
Периодически смачивать шарики в мыльном растворе.


Слайд 25Чтобы сделать бусины цветными, взять кусочки цветной шерсти такого размера, чтобы

в них можно было полностью завернуть шарики из сливера. Берем шерсть и вытягиваем из нее небольшие прядки.
При этом слой окрашенной шерсти имеет толщину около 1 см, чтобы при дальнейшем валянии сливер не проглядывал сквозь цветную шерсть.

Слайд 26Обернуть каждый шарик из сливера окрашенной шерстью. Закрепить шерсть скатыванием.
Окунуть шарик

в горячий мыльный раствор.
Свалять мокрые бусины между ладонями.

Слайд 28Техника «Книжный тоннель»


Слайд 29Оригинальное английское название этой техники tunnel book, что можно перевести как книжный

или бумажный туннель.
Суть техники хорошо прослеживается из английского названия tunnel —тоннель — сквозное отверстие.
Многослойность составляемых «книжек» хорошо передает ощущение тоннеля. Возникает трёхмерная открытка.
Эта техника удачно сочетает разные виды техник, такие как —скрапбукинг, аппликация, вырезание, создание макетов и объёмных книг. Она чем-то сродни оригами, т.к. направлена на складывание бумаги определённым образом.
Первый бумажный тоннель был датирован серединой ХVIII в. и являлся воплощением театральных сцен.
Традиционно бумажные тоннели создаются в память о каком-либо мероприятии или продаются в качестве сувениров для туристов.
Название tunnel book прижилось в английском языке после создания поделок в этой технике, в честь строительства первого в мире подводного тоннеля под рекой Темза в Лондоне и соединение берегов в 1840 году.
Недавно бумажные туннели были воскрешены художницей Кэрол Бартон в книге «Скульптурные формы».


Слайд 30Для поделки взять тонкий картон или толстую бумагу (ватман).
Декоративные элементы

(картинки, вырезанные из журналов, открытки, детские рисунки и др.)
Пять белых листочков и два  цветных для обложек (главная обложка с прорезью, а задняя - просто гладкий лист).
Вырезать по центру круги.
При вырезании кругов оставить небольшие кусочки бумаги (для крепления декоративных элементов. Например, бабочек).



Слайд 31Сделать две гармошки по высоте вашего изделия.
Гармошка поделена по 1,5

см.
Наклеить декоративные элементы на трафареты.


Слайд 32Самодельная бумага


Слайд 34Самодельная бумага и её применения многочисленны и разнообразны. В принципе, практически

везде, где используется бумага, может использоваться и самодельная бумага. Но с несколькими нюансами. Так, самодельная бумага отличается от бумаги обычной тем, что она:

толще,
менее гладкая,
менее ровная,
иногда чуть менее прочная,
более красивая,
более приятная на ощупь,
намного более нестандартная чем обычная бумага.

Основные этапы делания самодельной бумаги: 
Подготовить целлюлозную массу. 
Добавить в массу клеящие и пластифицирующие вещества. 
Добавить в массу декорирующие элементы. 
Сформировать лист бумаги. 
Добавить декоративные элементы (другие). 
Высушить лист бумаги. 
Применить полученную самодельную бумагу. 


Слайд 35Подготовка целлюлозной массы для самодельной бумаги.

Основная идея подготовки — это

сделать так, чтобы получилась кашица из как можно более мелких кусочков целлюлозы, смешанных с водой. В качестве источников целлюлозы подойдут:
бумажные салфетки;
туалетная бумага;
бумажные упаковки из-под яиц;
газеты;
упаковочная бумага для обуви;
обычная белая бумага для принтеров.

Бумагу для изготовления бумаги нужно порвать на мелкие клочки (чем мельче, тем лучше) и замочить на некоторое время — от 1 часа до суток, сколько хватит терпения.  
Не обязательно использовать бумагу одного цвета, вы можете делать и разноцветную дизайнерскую бумагу из разноцветной бумаги для аппликации. Целлюлоза не растворяется в воде, так что избыточное намачивание ни к чему не приведёт.
Цель замачивания — сделать так, чтобы нарванные клочки бумаги пропитались водой и набухли, ещё больше разойдясь на волокна, что нам и требуется достичь. Но на самом деле можно обойтись и без замачивания. 

Слайд 36Необходимо превратить обрывки бумаги в целлюлозную массу. Для этого хорошо подойдет

обычный кухонный блендер. Взбить массу примерно 5 минут. Если масса получилась слишком густой, то разбавить ее теплой водой и тщательно перемешать. Если масса оказалась слишком жидкой, откинуть её на дуршлаг и дать стечь излишкам воды (при необходимости можно придавить). По консистенции получившаяся целлюлозная должна напоминать сметану.
Добавить в настоявшуюся целлюлозную массу, это клей ПВА. Без этого агента бумага получится очень ломкой. Существует и общая пропорция: на лист бумаги А5 нужно примерно половина чайной ложки клея ПВА.
Окрасить бумагу можно любыми водорастворимыми красками. Можно добавить — чай и кофе, разнообразные зёрнышки, фольгу, шерсть, кусочки коры, веточки, нитки, бисер, порезанную солому, и так далее — всё, что угодно, достаточно мелкое и образующее красивые вкрапления. 




Слайд 37Формирование листа самодельной бумаги

Для того, чтобы из полученной и украшенной целлюлозной

массы получилась бумага, её нужно сформировать — сделать плоские листы. Для этого применяются разнообразнейшие приспособления. Общее практически для всех приспособлений — это мелкая марля или москитная сетка. Поскольку марлю или москитную сетку сложно держать на весу, создавая лист бумаги, то им необходима подложка — нечто, имеющее большие отверстия и вместе с тем прочное. Это могут быть: специальные рамы с металлической сеткой, пяльцы, кошачий лоток, просто ткань и газеты.
Основная закономерность при формировании листа самодельной бумаги проста: марлю / москитную сетку нужно положить на подложку, сверху наляпать немного целлюлозной массы, распределить равномерно разбалтыванием или же придавливанием руками.
Также нужно удалить лишнюю воду. Для удаления излишков воды можно промакивать слой массы губкой до тех пор, пока та не станет сухой.
Потом сверху на прототип листа бумаги положить пресс. Перед тем, как положить бумагу под пресс, на её поверхность можно накидать: зерно, листья
лепестки цветов, блёстки и т.д.


Слайд 38Альтернативный способ формирования бумажного листа

Этот способ происходит без марли, без подложки

— только с тканью и газетами.
Разложить кусок полиэтилена, на него — старые газеты, а сверху хлопчатобумажную тряпку. На тряпку положить комок бумажной массы.
Разровнять массу пальцами так, чтобы она лежала ровным тонким слоем. Чем ровнее и тоньше разложить бумажную массу, тем лучше будет бумага. Затем похлопайте по поверхности ладонью или немного покатайте скалкой.
Далее завернуть ткань так, чтобы она полностью покрыла слой бумажной массы.
Получившуюся стопку (газеты, слои бумажной массы, ткань) накрыть сверху доской и положите на нее груз. Выступившую воду собрать губкой. Оставить сушиться на ночь.
Утром осторожно переложите готовые листочки самодельной бумаги на сухую поверхность. Подождать, пока бумага высохнет окончательно.

Слайд 39Применение самодельной бумаги

Самодельная бумага может применяться везде, где нужен декор с

помощью бумаги (например, для оклеивания фотоальбома, папки, подарочной коробочки и др.). Самодельную бумагу можно использовать в такой известной технике, как аппликация. Или при создании коллажа и декупажа. И в данном случае самодельная бумага также, как и при аппликации, служит в качестве отдельных акцентов. 
Но есть область, где самодельная бумага — это основа основ, и служит не акцентом, в небольших количествах, а представлена именно в качестве основного блюда. Эта область — скрапбукинг (от англ. scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — это вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов. Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, используя своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приёмов вместо обычного рассказа. 
Ещё одна большая область, где может применяться самодельная бумага — это рисование. Графические техники смотрятся совершенно иначе, когда в качестве фона просвечивает не обычная гладкая бумага, а бумага рифлёная, текстурная, с добавлением разнообразных включений и вкраплений (которые могут не просто играть роль фона, а и выступать как части рисунка). 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика