narusheniya pismennoy rechi u mladshih shkolnikov презентация

Содержание

Какую помощь Вы можете оказать ребенку, допускающему логопедические ошибки?

Слайд 1НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Слайд 2Какую помощь Вы можете оказать ребенку, допускающему логопедические ошибки?


Слайд 3Письмо -
это сложный навык и вид графо-моторной деятельности


Слайд 4СТРУКТУРА ПИСЬМА
Звуковой анализ слова
Операция соотнесения каждого выделенного из слова звука с

соответствующей ему буквой
Перешифровка зрительного представления буквы в адекватные ей графические начертания

Слайд 5ДИСГРАФИЯ -
это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких,

повторяющихся ошибках.

Слайд 6ОШИБКИ ПРИ ДИСГРАФИИ
Являются стойкими и специфическими
Являются многочисленными, повторяющимися, сохраняются длительное время
Связаны

с несформированностью психических функций

Слайд 7ОШИБКИ ПРИ ДИСГРАФИИ
замены букв (СЛЯПА вместо ШЛЯПА, КУСЬ вместо ГУСЬ);
пропуски

букв (ЗОТИК вместо ЗОНТИК, СТЛ вместо СТОЛ);
вставка лишних букв (ЛАНМПА вместо ЛАМПА, МАРТКА вместо МАРКА);
перестановка букв (КОНРИ вместо КОРНИ, ВСЕТ вместо СВЕТ);

Слайд 8ОШИБКИ ПРИ ДИСГРАФИИ
недописывание слов (КРАСН вместо КРАСНЫЙ, ДОРОГ вместо ДОРОГА);
слияние

нескольких слов в одно (ДЕТИГРАЛИ вместо ДЕТИ ИГРАЛИ);
разделение одного слова на части (У ТЮ Г вместо УТЮГ, О КНО вместо ОКНО).

Слайд 9ПРЕДПОСЫЛКИ ПИСЬМА:
Различение на слух всех звуков речи, включая акустически и артикуляторно

близкие
Правильное произношение всех речевых звуков
Владение простейшими видами анализа, доступными детям дошкольного возраста
Достаточный уровень сформированности зрительно-пространственных представлений

Слайд 10КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСГРАФИИ
Акустическая дисграфия
Артикуляторно-акустическая дисграфия
Дисграфия на почве несформированности анали­за и

синтеза речевого потока.
Оптическая дисграфия
Аграмматическая дисграфия

Слайд 11АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ
Первично – нарушение фонематического слуха
Фонематический слух

– способность к распознаванию звуков речи
Выход - воспитание чёткой слуховой дифференциации не различаемых на слух звуков

Слайд 12Упражнения для преодоления акустической дисграфии
называние ребёнком слов со смешиваемыми звуками


показ буквы в ответ на произносимое взрослым слово с соответствующим звуком
называние ребёнком пропущенной в слове буквы
раскладывание под буквами картинок, в названиях которых содержатся соответствующие звуки

Слайд 13АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ
Первично – нарушение звукопроизношения
Вторично – нарушение фонематического

слуха
Как говорю, так и пишу.

Выход - коррекция нарушений звукопроизношения и воспитание чёткой слуховой дифференциации смешиваемых звуков

Слайд 14ДИСГРАФИЯ НА ПОЧВЕ НЕСФОРМИРОВАННОСТИ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА РЕЧЕВОГО ПОТОКА

Первично – нарушение

фонематического восприятия

Выход - обучение ребёнка приёмам звукового анализа и синтеза слов и анализа речевого потока в целом

Слайд 15ВИДЫ ОШИБОК
запись целого предложения в виде одного «слова»
пропуски в словах согласных

букв
пропуски гласных букв
вставка лишних букв
перестановка букв

Слайд 16ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ
Первично – нарушение зрительно-


пространственного восприятия

Выход - развитие у ребёнка зрительно-пространственных представлений

Слайд 17ВИДЫ ОШИБОК
Замены букв, состоящих из разного количества одинаковых элементов или похожих,

но по-разному расположенных в пространстве элементов
Недописывание элементов букв
«Зеркальное» изображение букв

Слайд 18ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ
складывание букв из составляющих их элементов
«переделка» одной буквы в

другую
вылепливание смешиваемых букв из пластилина
письмо смешиваемых букв в воздухе
вырезывание букв из бумаги или картона

Слайд 19ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ
обводка контуров букв
узнавание букв, по-разному расположенных в пространстве
узнавание

букв, наложенных друг на друга
узнавание букв, написанных разными шрифтами
письмо смешиваемых или неправильно изображаемых букв под диктовку

Слайд 20АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ
Первично - нарушение лексико-грамматической стороны речи

Выход – развивать лексико-грамматический строй

речи
(дать ребёнку чёткие образцы правильных грамматических форм тех или иных слов, к которым он в дальнейшем мог бы «подгонять» все другие однотипные виды окончаний)

Слайд 21Разделите ошибки на две группы
Орфографические:
безударные гласные;
парные согласные;
непроизносимые согласные;
имена собственные
Логопедические:
замены и смешения

(сильная позиция);
пропуски букв, слогов;
зеркальность;
неправильное обозначение мягкости на письме

Слайд 22
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика