Слайд 1Из опыта работы Аллы Хроменковой и Елены Коваленко, музыкальных руководителей АНОО
Начальная школа – детский сад «Радуга», г. Москва
Слайд 2Мне сегодня очень грустно,
Бедный зайчик заболел………
Зайка наш касторку съел
И опять повеселел!
Елена
Ивановна Коваленко –
музыкальный руководитель ГКП
Слайд 3«Играем в веселое и грустное»
Цель: развивать у детей представление о различном
характере музыки (веселая и грустная).
Описание игры: карточка из картона, на которой изображены грустный и веселый зайка.
Методика проведения: педагог играет веселую или грустную мелодию, ребенок показывает на карточке, грустит зайка или веселится.
Слайд 5«Ученая лягушка»
Цель: развивать звуковысотный слух детей – учить определять направление мелодии
и количество звуков.
Описание игры: три карточки из картона, на каждой из которых нарисован нотный стан, а на нем нотки в виде цветочков (на одной карточке 3 звука, на другой – 4, на третьей – 5), вырезанная из бумаги лягушка.
Методика проведения: педагог играет мелодию из 3, 4 или 5 звуков, ребенок выбирает карточку, соответствующую количеству звуков и показывает, как лягушка скачет по цветочкам.
Слайд 6С концом музыкальной фразы
бабочка садиться на цветок
Слайд 7«Бабочки на лугу»
Цель: развивать у детей представление о музыкальных фразах; учить
определять количество музыкальных фраз в музыкальном произведении.
Описание игры: несколько карточек с изображением цветов, бабочки, вырезанные из бумаги и прикрепленные на палочку или нитку.
Методика проведения: педагог играет пьесу или песню, бабочка порхает над цветами. С концом музыкальной фразы ребенок опускает бабочку на цветок.
Слайд 8 Различи звук по высоте, пропой эти ноты
Поем звукоряд, семь нот
от До до ДО.
Это ноты одной октавы
Поем через нотку вверх и вниз - До, Ми, Соль. Соль, Ми, До
Слайд 10«Высокие и низкие звуки»
Цель: развивать у детей способность различать регистры (высокий,
средний, низкий).
Описание игры: несколько карточек с изображением деревьев, птички, вырезанные из бумаги и прикрепленные на нитку или палочку.
Методика проведения: педагог исполняет три небольшие пьесы, звучащие в разных регистрах (высокий, средний, низкий). Ребенок сажает птичку на веточки в соответствии с регистром – на высокую, среднюю или нижнюю ветку дерева.
Слайд 12Музыкальное лото «Веселые нотки»
Цель: обучение детей нотной грамоте.
Описание игры: несколько больших
карточек, поделенных на сектора, с изображением нотного стана и нот. Каждому сектору соответствует определенное изображение: солнышко, домик, сирень и т.д. Маленькие карточки, соответствующие изображениям нот и картинок на больших картах.
Методика проведения: ребенок находит соответствующую карточку и закрывает поле, называя при этом ноты. Выигрывает тот, кто правильно и быстро закроет все поле.
Слайд 13Дети в подготовительной группе могут назвать ноту,
ее длительность и прохлопать ритм
Слайд 14Называем ноты. Раскладываем карточки по тактам
Песенка «Рыбка»
Слайд 15«Музыкальное лото»
Цели:
обучать детей нотной грамоте: называть ноту, определять ее длительность;
учить
передавать ритмический рисунок песни.
Описание игры: несколько карточек с изображением отрывка песни, знакомой детям, поделенных на сектора. Маленькие карточки с изображением той же песенки, поделенной на такты.
Методика проведения: ребенок из маленьких карточек выкладывает песенку, называет ноты, длительность и прохлопывает ритмический рисунок.
Слайд 17Ознакомление с нотной грамотой
Песенка «Птичка»
Слайд 18Игра на звуковысотное восприятие
Слайд 19«Музыкальная лесенка»
Цель: учить детей различать высоту звуков и направление движения мелодии.
Описание игры: лесенка, сделанная из пластмассы или плотного картона, состоящая из 5 или 7 ступеней, небольшая игрушка.
Методика проведения: педагог играет мелодию и предлагает детям узнать, куда идет игрушка – вверх по лесенке или вниз, а может быть прыгает вниз или вверх через ступеньку.
Слайд 21«Узнай песенку»
Цель: учить детей узнавать знакомую песню по фрагменту.
Описание игры: несколько
карточек с изображением персонажей песен.
Методика проведения: педагог играет фрагмент знакомой песенки, ребенок находит соответствующую карточку.
Слайд 22В методическом шкафу
представлены музыкально –
дидактические игры для детей
5 – 7
лет
Слайд 23Журнал «ОБРУЧ» – «Фотосессии на DVD-дисках»
Автор проекта «Игры своими руками» –
зам. главного редактора журнала «Обруч» Светлана Мусиенко
Наши координаты: тел. 8 (495) 661-57-98,
e-mail: Linka_Press@mtu-net.ru, www.obruch.ru
Подписные индексы журнала «Обруч»:
с приложением «Фотосессии на DVD-дисках» – 36883
с полным комплектом приложений
(книги, видеофильмы, фотосессии) - 36884