Слайд 1Тема 2.4.
Планирование педагогического процесса в ДОУ
Слайд 2ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА - это заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной
работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.
Слайд 3Принципы планирования
коллегиальности (планирование осуществляется совместно педагогами группы, во взаимосвязи с педагогами
ДОУ и родителями);
систематичности, последовательности, регулярности педагогических воздействий;
взаимодействия разных видов детской деятельности;
непрерывности;
интегративности (ребенок видит мир целостно, поэтому необходима интеграция содержания образовательных областей);
практичности, реальности;
учета конкретных условий.
Слайд 4Годовой план дошкольного учреждения на учебный год разрабатывается на основе
-
нормативных документов федерального и регионального уровней,
- образовательной программы дошкольного образования ДОУ,
- анализа работы дошкольного учреждения за истекший период.
Слайд 5Структура годового плана
Вводная часть, в которой дается краткий всесторонний анализ работы
дошкольного учреждения за предшествующий период Основные разделы годового плана:
I. Основные задачи работы дошкольного учреждения на год.
II. Организационно-педагогическая работа. Руководство и контроль за воспитательно-образовательной работой.
III. Работа с кадрами.
IV. Работа с родителями.
V. Административно-хозяйственная работа.
Слайд 6Текущее планирование:
- перспективное планирование
- календарное планирование
Слайд 7В перспективном плане планируются ( на месяц, квартал, год):
1. Цели и
задачи педагогической деятельности (на квартал);
2. Виды детской деятельности
3. Работа с семьей.
Слайд 8Календарный план составляется на каждый день (на одну-две недели вперед) и
является обязательным документом для каждого воспитателя.
Календарный план помогает равномерно распределить программный материал в течение года
Календарный план строится в соответствии с режимом дня, расписанием занятий, совместной деятельности с детьми. Ежедневно в плане воспитателя имеют место и быт, и игра, и труд, и занятия.
Слайд 9Планирование образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
Текстовая форма
оформления плана
Содержание образовательной деятельности с детьми планируется по блокам: I половина дня, занятия (НОД), прогулка, II половина дня. Для каждого блока определены свои формы работы с детьми (см. Памятку - перечислить). Обязательно выделяются цели, задачи образовательной работы, учитывается тема недели.
Для каждой формы работы с детьми определяется вид детской деятельности, которой он соответствует (см. Памятку – дать пример)
План предусматривает индивидуальную работу с детьми по всем направлениям деятельности