Слайд 1Мой первый проект
1 в класс
Классный руководитель: Беляева Алина Сергеевна
Слайд 3«Числа управляют миром», - говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку
управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней (А. Дородницын)
Слайд 4Метод проектов – это такой способ обучения, при котором учащиеся самым
непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретает новый учебный и жизненный опыт
Слайд 5Как известно проектная деятельность состоит из трех этапов:
1 этап –
организационно – подготовительный.
На этом этапе определяется актуальная тема для разработки, создаются творческие группы, подбирается литература, собирается информация
2 этап – исследовательский
Систематизирует собранную информацию, обсуждают её, оформляют проекты.
3 этап – итоговый.
На последнем этапе оформляются материалы для устной презентации. Учитель помогает в разработке отчета о работе, участвует в анализе проделанной работы, оценивает вклад каждого ученика.
Защита проекта проходит на итоговом занятии
Слайд 6Краткое содержание проекта
Детям предлагается выбрать любимую цифру, а
после создать работу в
защиту своего выбора,
привлекая материал из разных источников
информации. В результате работы над проектом
ученики приходят к выводу, что все цифры нужны.
У детей формируется положительная мотивация к
дальнейшему обучению. Это создает, важное для
первоклассников, ощущение ответственности и
защищенности в адаптационный период.
Слайд 7Описание проекта
Программа УМК «Школа России» располагает возможностями для создания проектов учащимися
с первого класса, учитывая возрастные особенности. В младшем школьном возрасти это особенно важно, так как обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, а само исследование должно быть интересным и полезным.
На основе их первого опыта ученикам предложено заняться подготовкой проекта по теме: «Моя любимая цифра» в течение зимних каникул. Для стимуляции школьников к проектной деятельности время от времени обсуждались интересные факты, добываемые учениками в течении полугода.
Источниками добываемой информации послужили: книги, фильмы, беседы со взрослыми, наблюдения.
Слайд 8В классе 28 учеников. Так как это наши первые шаги в
проектной деятельности, мы их делали с родителями.
Работа над проектом позволила учащимся освоить первичные методы исследования, дала возможность применить имеющие знания и умения, развивать интерес к математике.
На вопрос «Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?» Дети отвечали: «Представлять результаты своего труда, доделывать свою работу до конца».
Итоговый этап работы проводился на празднике «Мой первый проект» в виде защиты проектов.
По окончанию работы была оформлена коллективная работа «Книга чисел 1 В класса». Эту книгу мы используем на уроках, на переменах, так как в ней много загадок, кроссвордов, занимательных задач, сведений не только о числах, но и о природе, истории, семейных традициях.
Хочу выразить благодарность всем родителям, которые вместе с детьми создали такие замечательные проекты
Слайд 12Удивительную книгу придумала Екатерина Бурушенкова
Слайд 13Лиза и Аня попробовали себя в роли учителя
Слайд 18В семье Максима цифра 7 имеет особое значение