Моделирование процесса изучения истории школьниками: от целей – к результату презентация

Тема практики «Моделирование процесса изучения истории школьниками: от целей – к результату» Главная цель практики – овладеть умением планировать изучение большой темы (раздела) школьного курса истории на основе активной

Слайд 1
2016 год

Установочная конференция по педагогической практике
V курса ( 9
семестр)

«Преподавателям

слово дано
не для того, чтобы усыплять
свою мысль, а чтобы будить
чужую»
В. О. Ключевский

Слайд 2Тема практики
«Моделирование процесса изучения истории школьниками: от целей – к результату»



Главная цель практики – овладеть умением планировать изучение большой темы (раздела) школьного курса истории на основе активной познавательной деятельности школьников и диагностировать результаты обучения.

Слайд 3СРОКИ ПРАКТИКИ



03 ноября – 29 ноября 2016 г.


Слайд 4Содержание практики
1 неделя ( ……….2016 г.)


Слайд 5Примерная схема записи урока


Дата, школа, класс, тема урока
Учитель
Тема урока


Записывая урок, помечайте

удачные моменты урока знаком «+», содержательные и методические ошибки – знаком «–», спорные сюжеты урока – знаком «?».
Напишите краткий аналитический комментарий

Слайд 6Системный анализ урока
Научно– исторический профиль урока:
Предъявление учителем собственного

понимания предмета истории, смысла ее изучения;
Фиксирование историографической ситуации;
Работа с основными понятиями, концепциями, теориями;
Организация интерпретации школьниками основных событий
Организация освоения учениками способов деятельности историка;
Вывод о степени владения учителем фактическим и теоретическим материалом, его способности работать с историей, как гуманитарным знанием


Слайд 7Системный анализ урока
Методический профиль урока:
Реализация конкретных, проверяемых целей урока;
Обоснованность

выбора типа и вида урока, его структуры;
Обоснованность отбора фактического и теоретического материала;
Система познавательной деятельности учащихся, ее адекватность содержанию, возрасту уч-ся, целям урока;
Система ожидаемых результатов урока, их диагностика, критерии оценки учебных достижений школьников.
Вывод о системности конструирования содержания и методики урока

Слайд 8Системный анализ урока
Психолого-педагогический профиль урока:
Индивидуализация обучения, открытость процесса;
Ориентация на

формирование персонифицированного мышления;
Психологический климат на уроке;
Педагогическая техника учителя;
Вывод о концепции образования, реализуемой на уроке, психологическом климате урока

Слайд 9Системный анализ урока
Валеологический профиль урока:
Обоснованность распределения времени на уроке;
Рациональность смены

видов деятельности уч-ся;
Предупреждение перегрузок учащихся;
Учет физиологических особенностей учеников
Гигиеническое состояние классной комнаты.
Вывод о возможном влиянии урока на физическое и психическое здоровье учеников

Слайд 10Содержание практики
2 – 4 недели ( 2016 г.)


Слайд 11Форма тематического планирования
Класс
Курс истории
Тема (раздел)
Количество часов по программе
Методический

комментарий к теме (обоснование типов и форм уроков, средств обучения, приемов ПД уч-ся)
Планируемые рез-ты («В результате изучения темы ученики смогут……»)



Слайд 13Домашнее задание
1. Отчетная документация


Слайд 14Содержание дневника


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика