Методы педагогического исследования. Анализ и синтез исследования презентация

ВОПРОСЫ: Анализ как метод исследования 2. Синтез как метод исследования

Слайд 1заведующая кафедрой «Педагогика и психология»
д.п.н., профессор С. В. Сергеева
МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ИССЛЕДОВАНИЯ

Пензенский государственный технологический университет


Слайд 2

ВОПРОСЫ:

Анализ как метод исследования

2. Синтез как метод исследования



Слайд 3



Анализ как метод исследования



Слайд 6

АНАЛИЗ КАК МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ




Разделение объекта на составные части

Мысленное или фактическое разделение предмета объекта или явления на части с целью обнаружения ранее неизвестных его свойств и качеств


Слайд 7НА КАКОМ ЭТАПЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ АНАЛИЗ?


Ответ:
На начальном этапе исследования, когда осуществляется переход от от общего описания объекта, процесса, явления к выявлению его внутреннего состава, частей, элементов


Слайд 8КАК ПРОВЕРЯЕТСЯ КОРРЕКТНОСТЬ АНАЛИЗА?
Ответ:

Корректность анализа проверяется в процессе синтеза

и проверки свойств вновь созданного объекта или гипотезы с исходным объектом или гипотезой

Слайд 11

Структурные элементы феномена выделяются
чаще всего на основании
его функций


Слайд 13

В основе выделения функций образовательного феномена лежат способы его взаимодействия
с

педагогической
и социокультурной средой

Слайд 15

Что нужно сделать, чтобы анализ был целенаправленным?


Слайд 16
О Т В Е Т

необходимо определить
п р и з н

а к,
на основании которого вычленяется та или иная часть исследуемого объекта педагогической реальности
(Их выделение зависит от задач
исследования)

Слайд 17 ЭТО ВАЖНО!
Признаки, по которым производится анализ, целесообразно выделять не одновременно, а

последовательно

Слайд 18 ПРИМЕР
Анализ структуры и функций образовательного феномена представляет собой своеобразную цепочку:
её

последующее звено (анализ структуры) базируется на предыдущем (анализ функций)


Слайд 19СИНТЕЗ КАК МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ

Объединение отдельных частей для получения целого


Слайд 21ЭТО ВАЖНО!
получаемое в результате проведенного исследования конкретное знание об образовательном феномене


это результат синтеза, объединения его многообразных абстрактных определений, полученных в результате анализа

Слайд 22

Анализ и синтез наиболее часто используются на начальном этапе исследования в

ходе изучения литературы


Изучение литературы –

метод получения первичной информации
на ранних стадиях исследования
для предварительного знакомства с объектом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика