Методы обучения. Проверка усвоения презентация

Содержание

Метод обучения – это совокупность ________ _______ ____________ ______, упорядоченная __________ ___________ _ _______, направленная на достижение _____________ ____. Поскольку обучение – деятельность совместная, то применительно к педагогу уместно говорить

Слайд 1Методы обучения
Проверка усвоения


Слайд 2Метод обучения – это совокупность ________ _______ ____________ ______, упорядоченная __________

___________ _ _______, направленная на достижение _____________ ____. Поскольку обучение – деятельность совместная, то применительно к педагогу уместно говорить о методах ___________, а к ученику – о методах ___________.

Приём – это __________________________________, разовое действие, _________ ____ в реализации метода. Методы реализуются через совокупность приёмов, каждый из которых является отдельным действием.

Дополните определение


Слайд 3Метод обучения – это совокупность способов решения поставленных задач, упорядоченная деятельность

педагога и учащихся, направленная на достижение образовательной цели. Поскольку обучение – деятельность совместная, то применительно к педагогу уместно говорить о методах преподавания, а к ученику – о методах учения.

Приём – это элемент метода, его структурная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода. Методы реализуются через совокупность приёмов, каждый из которых является отдельным действием.

Слайд 4Распределите на группы и назовите метод


Слайд 6Восстановите последовательность использования методов:

а) применения ЗУН в практической деятельности;

б) творческой

деятельности;

в) формирования умений и навыков;

г) закрепления;

д) проверки знаний, умений, навыков;

ж) приобретения знаний


Слайд 7Методы:


а) приобретения знаний;

б) формирования умений и навыков;

в) применения

ЗУН в практической деятельности;

г) творческой деятельности;

д) закрепления;

ж) проверки знаний, умений, навыков.

Слайд 8Скорректируйте характеристики каждого метода:


Слайд 10Распределите на группы и назовите метод


Слайд 12Формирование учебной деятельности младших школьников


Слайд 13«В начальных классах можно и нужно создавать такие условия жизни детей,

в которых у них формировалась бы полноценная учебная деятельность, возникало бы умение инициативно принимать и решать учебные задачи, правда, первоначально с помощью учителя и сверстников».
В. В. Давыдов

Слайд 14Учебная деятельность – фундамент процесса обучения
Проблема учебной деятельности школьников связана с

определяющим вектором совершенствования современной школы — направленности на организацию разнообразной насыщенной деятельности детей, развитие школьников, на подготовку к образованию на протяжении всей жизни, на предоставление каждому ученику оптимальных возможностей в личностном становлении, самоопределения и самореализации. Ушла в прошлое былая, «традиционная» цель, состоящая в том, чтобы научить читать, считать, писать. Новое назначение начального обучения — формирование учебной деятельности как основной формы жизнедеятельности младших школьников, в которой созревает личность.

Слайд 15Теоретические основы процесса формирования учебной деятельности
идея о ЗБР, ведущей роли

обучения в развитии ребенка (Л. С. Выготский);
положение о единстве психики и деятельности (А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн);
общепсихологическая теория деятельности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, В. В. Репкин);
теория поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина);
теория развивающего обучения (Л. В. Занков и др.)

Слайд 16Этапы формирования учебной деятельности (по В. В. Давыдову)
Формируются основные компоненты

структуры учебной деятельности, осуществляется ориентация детей не на результат решения задачи, а на общий способ его получения. У детей появляется способность сознательно контролировать свои учебные действия и критически оценивать их результаты.
Содержание учебной деятельности по структуре обобщения усваиваемых школьниками знаний усложняется, учащиеся еще коллективно решают учебные задачи, но уже с тенденцией к их самостоятельному, индивидуальному решению.
Каждый ученик должен стать индивидуальным субъектом учения.

Слайд 17Понятие учебной деятельности
Что значит «учиться»?
Учить себя … в сотрудничестве

со взрослым!

В сотрудничестве младшего школьника с учителем особого внимания и определенности требует отношение учителя к достаточной, индивидуально дозируемой мере самостоятельности, предоставляемой школьнику, что в перспективе ведет к автономизации — основе личностного становления и развития.

Слайд 18УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – процесс самоизменения человека, результатом которого являются осознанно приобретённые

им новые знания, умения, способности, формы поведения, способы деятельности, опыт познания и деятельности.

УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ – структурная единица учебной деятельности, последовательные шаги, операции, направленные на достижение конкретной учебной задачи.

УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ – учебное действие, имеющее надпредметный характер.

Понятие учебной деятельности


Слайд 19Структура учебной деятельности


Слайд 20Назначение первой части учебной деятельности — вхождение ученика в конкретную учебную

ситуацию, ее анализ и определение плана предстоящих учебных действий. Реализация этой части учебной деятельности предполагает осуществление следующих операций:
1) вычленение в предлагаемом задании учебно-значимой информации, т. е. содержащейся в нем задачи, которую предстоит решить или поставить;
2) продумывание возможных вариантов решения задачи, выбор лучшего решения;
3) составление плана решения задачи (заданной или поставленной);
4) выбор средств, с помощью которых задача может быть решена (даже практически выполняемая задача должна иметь предваряющую интеллектуальную модель ее решения);
5) установление последовательности планируемых действий.

Слайд 21Активность учащихся, заданная и обусловленная конкретной программой интеллектуальных действий, уже на

первом этапе учебной деятельности связана с формированием учебной мотивации, а со временем — и потребности в учении, в добывании и усвоении знаний.
Поскольку информационно-ориентировочная часть учебной деятельности происходит в умственном плане, предваряя непосредственные действия, ее осуществление предупреждает от дальнейших нерациональных действий типа «проб и ошибок». Не менее важно также то, что формирование умственного плана действий направляет на развитие словесно-логического, мышления составляющего (наряду с произвольностью и рефлексией) главное новообразование у детей младшего школьного возраста.


Слайд 22Осуществление продуманных и запланированных действий составляет вторую часть учебной деятельности —

операционально-исполнительскую, в ходе которой нельзя терять условия задачи, «соскальзывать» с них, не доведя решение до конца. Учебная деятельности осуществляется в интеллектуальных действиях и иначе чем через действия она невозможна (А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн). Умственные действия в педагогике соотносятся с общеучебными умениями и компетентностью.
Проверка правильности осуществленных действий (все ли сделал, правильно ли сделал) и исправление допущенных ошибок составляют третью часть учебной деятельности – контрольно-коррекционную.

Слайд 23Компоненты учебной деятельности


Слайд 24Осуществление учебной деятельности


Слайд 25Свойства и значение учебной деятельности


Слайд 26! Значимость учебной деятельности для личностного развития ребенка:
в соотнесении условий

задачи и ее требований заключен мыслительный процесс решения задачи (С. Л. Рубинштейн);
осуществление необходимых для решения задачи действий обеспечивает произвольность интеллектуального начала ребенка (А. В. Запорожец);
оценка собственных действий воспитывает важные черты характера, выводит на самокоррекцию и саморегуляцию, на рефлексию, когда себе самому отдается отчет в том, что и как сделано (В. П. Кащенко);
результат учебной деятельности в конечном итоге — это личностные новообразования в ребенке: в его потребност-ной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах (Л. С. Выготский). Это приобретение и таких основополагаю-щих свойств личности, как заинтересованность в самоизме-нении и способность к нему (В. В. Давыдов, В. В. Репкин).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика