Методика ознакомления детей со словом презентация

План: 1) Понятие о «слове». 2)Игровые упражнения по ознакомлению с термином «слово»

Слайд 1 Методика ознакомления детей со словом


Слайд 2

План: 1) Понятие о «слове». 2)Игровые упражнения по ознакомлению с термином «слово»

Слайд 3При формировании представлений о слове можно выделить два основных момента: 1)вычленение

слова из потока речи 2) раскрытие слова как самостоятельной смысловой единицы.

Слайд 4С термином «слово» дети начинают знакомиться в средней группе в процессе

общения, при выполнении разнообразных речевых упражнений по обучению звукопроизношению, обогащению словаря.

Слайд 5В старшей и подготовительной к школе группах проводится специальная работа по

ознакомлению детей с понятием «слово».

Слайд 6 Упражнения используемые на занятиях по ознакомлению с термином «слово» Гладко, плавно лился

стих, От кого, мои друзья, Вдруг споткнулся и притих, Убежать никак нельзя? Ждет он и вздыхает: Неотвязно в ясный день Слова не хватает! Рядом с вами бродит (тень). Чтобы снова в добрый путь Говорю я брату: ох , Стих потек, как речка, С неба сыплется горох! Помоги ему чуть-чуть, - Вот чудак, - смеется брат,- Подскажи словечко. Твой горох ведь это (ГРАД).

Слайд 7 Есть волшебные слова:

Чуть кивну-кивну-кивну, Скажешь слово – Мчатся внуки-внуки! Слышишь два. - У меня ,- промолвил дед,- Зверек, зверек, куда бежишь? Ни забот, ни горя нет. Как звать тебя, малышка? Захочу – отдохну, - Бегу в камыш-камыш-камыш, Есть моложе руки: Я- мышка-мышка-мышка.

Слайд 8Читая эти стихи, двойные слова нужно произносить без пауз, несколько подчеркивая

слоги, особенно ударный (ка-мышка-мыш-ка-мыш, мыш-ка-мыш-ка-мыш-ка и т.п.). Прочтя стихотворение, воспитатель спрашивает детей, какие два похожих по звучанию слова они слышали.

Слайд 9Важно раскрыть перед детьми слово как смысловую единицу, показав, что оно

имеет смысл, обозначает какой-то предмет, явление, действие, качество.

Слайд 10Со понятием «слово» можно знакомить детей средствами художественной литературы: «Горшок каши»; «Айболит»;

«Волшебное слово»; «Игра в слова»; «Подскажи словечко».

Слайд 11Таким образом, у детей воспитывается внимание к слову; они практическим путем

усваивают значение слова слово, воспринимают его как самостоятельную единицу речи, начинают правильно использовать в своей речи.

Слайд 12Вопросы для повторения 1) В каком возрасте знакомят детей с термином

«слово»? 2) Перечислите приемы

Слайд 13Литература Ф.А. Сохина. Развитие речи детей дошкольного возраста.– М., 1984. –

С.163. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников – М., Издательский центр «Академия», 1997.-400 с. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом.- Максаков. Учите, играя.-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика