Методы обучения презентация

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 1










«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к

знанию и учению»

Я.А. Коменский



Слайд 2МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ








Слайд 3Установите соответствие характеристик понятиям
Процесс
обучения
Принципы
обучения
Содержание
обучения
Усвоение воспитанниками под руководством педагога
Знаний, умений,

навыков; развитие познавательных способностей, культуры учебного труда и качеств воспитанности

Основные положения,
требования, которые
необходимо выполнять для обеспечения эффективности обучения

Система знаний о
природе, обществе, человеке,
а также овладение умениями
и навыками для
гармонического развития
личности воспитанников





Слайд 4Метод обучения – это система последовательных способов работы педагога и обучаемых,

которые направлены на достижение дидактических задач











Слайд 5Функции методов обучения
- обучающая

- мотивационная - развивающая - воспитательная - организационная











Слайд 6Выбор методов обучения зависит от
- цели обучения, его уровня, которого


необходимо достигнуть
- объема и содержания требований, которые необходимо реализовать
оснащенности педагогического процесса
- личности педагога, его профессиональных компетенций











Слайд 7Классификация методов обучения
наглядные методы (наблюдения, образец, рассматривание картин, слайдов)
словесные методы (рассказ,

чтение художественной литературы, беседа)
- практические методы (упражнения, элементарные опыты, экспериментирование, моделирование, труд)
- игровые методы (дидактические игры, игры-занятия, автодидактические игрушки, воображаемая ситуация)











Слайд 8Значение наглядных методов обучения
формирует полноценное представление об окружающем мире
развивает познавательные процессы

(восприятие, память, мышление, воображение)
- развивается мыслительная деятельность (анализ, сравнение, сопоставление, поиск ответов на поставленные вопросы)











Слайд 9формирует полноценное представление об окружающем мире
развивает познавательные процессы (восприятие, память, мышление,

воображение)
- развивается мыслительная деятельность (анализ, сравнение, сопоставление, поиск ответов на поставленные вопросы)











Слайд 10Характеристика наглядных методов обучения
Наблюдение – это умение всматриваться в

явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы
Виды наблюдений
длительные и кратковременные
- повторные и сравнительные











Слайд 11Демонстрация наглядных пособий
дает наглядный образ знакомых и незнакомых предметов
формирует статические наглядные

образы при помощи картин, картинок, схем, слайдов и т.д.
- создают динамические наглядные образы при помощи средств ИКТ











Слайд 12Характеристика словесных методы обучения









1. Рассказ педагога –наиболее эмоциональный из словесных методов

(содержание передается в образной форме, с отношением педагога к тем событиям, о которых повествует)
2. Беседа – диалогический метод обучения (задавать вопросы и отвечать могут все участники беседы)
Виды бесед
- по содержанию :познавательные и этические
- по дидактическим целям: вводная и обобщающая (итоговая)
3. Чтение художественной литературы


Слайд 13








Практические методы обучения – это методы, с помощью которых педагог придает познавательной

деятельности детей, усвоение новых знаний и умений практический характер

Виды практических методов обучения
1. Упражнение
2. Опыты и экспериментирование
3. Моделирование


Слайд 14








Упражнения – это многократное повторение ребенком умственных и практических действий заданного

содержания

Типы упражнений
- подражательные (подражая педагогу)
- конструктивные (ребенок переносит ранее усвоенные способы действий на новое содержание)
- творческие (комбинирование знаний и умений , которыми владеют дети)


Слайд 15








Элементарные опыты и эксперименты
- ребенок воздействует на объект с

целью познания его свойств, связей т.п.
- формируется собственная активность ребенка;
- в специально созданных условиях ребенок определяет тот или иной скрытый признак
- ребенок глубже осмысливает явления окружающего мира, выяснив связи между ними;
- развивается наблюдательность

Слайд 16








Моделирование - это наглядно-практический метод обучения, в основе которого лежит принцип

замещения

Реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением или условным знаком
Виды моделей
Технические игрушки Предметы
Модели построек
Предметно-схематические модели


Слайд 17








Игровые методы обучения
Дидактические игры
В процессе обучения совершенствуются и

закрепляются знания детей
Игры – занятия и автодидактические игрушки
В процессе обучения происходит усвоение новых знаний и умений детей
Воображаемая ситуация в развернутом виде\
С ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием совершенствуются и закрепляются знания детей


Слайд 18








Игровые приемы обучения
- внезапное появление объектов, игрушек;
- выполнение

педагогом различных игровых действий
- инсценировка коротких рассказов, стихотворений, бытовых сценок
- создание игровой ситуации


Слайд 19









Изучить самостоятельно вопрос
«Дидактические требования к наблюдению как методу обучения»
Домашнее задание


Слайд 20









Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика