Слайд 1 Методы интенсивного обучения ИЯ
Слайд 2Определение
основных понятий
Слайд 3Термин «интенсивные»- кроме сжатия во времени все интенсивные методы направ-лены на
активизацию психи-ческих резервов личности обучающегося за счет сферы неосознаваемого, часто не использующихся при традиционном обучении.
Слайд 4Суггестия - средство непрямо-го коммуникативного воздейст-вия на человека в бодрствую-щем состоянии,
создающее ус-ловия для активизации резерв-ных возможностей личности (Г. Лозанов).
Слайд 5Отличия от традиционного спо-соба обучения
Уделяется повышенное внимание различным формам общения,
созданию особого психологического климата в группе, поддержанию учебной мотивация, снятию психо-логических барьеров при усвоении учебного материала и его актива-ции в речи.
Слайд 6Другие термины:
- сеанс;
- этюды;
- роль;
- авторитет;
- двуплановость;
- релаксация;
- инфантилизация.
Слайд 7Модификации интенсивных методов:
1.Метод активизации возможностей
личности и коллектива Г.А.
Китайго-
родской
2.Эмоционально – смысловой метод
И.Ю.Шехтера.
3.Суггестокибернетический интеграль-
ный метод В.В. Петрусинской.
4.Метод ускоренного обучения взрос-
лых А.Ш. Гогечкори.
5.Метод погружения А.С. Плесневича и
др.
Слайд 8Для чего и для кого предназна-чены интенсивные методы?
Для овладения взрослыми
учащи-мися устной речью в ограничен-ном объёме (уровень выживания) в сжатые сроки при значительной ежедневной концентрации учеб-ных часов и создании обстановки «погружения» в иноязычную сре-ду.
Слайд 9Учебники по интенсивным методам:
Учебники Филиппова "Hello, friends" для 5-го класса и
Л.В. Денисовой "Snowball", учебников для взрослых Игнатовой, Смирновой и др.
Слайд 10Суггестопедический метод Г. Лозанова
Слайд 11Основатель суггестопедии - болгарский врач-психиатр Георгий Лозанов.
Слайд 12Концептуальные положения метода
Человеческий мозг способен усваивать гораздо большие объемы нового языко-вого
материала за счет изменения ус-ловий обучения, в частности создания благоприятной атмосферы релаксации путем включения музыки барокко в учебный процесс и воздействия на сферу неосознаваемого.
Сфера несознаваемого - источник «резервных» возможностей психики.
Слайд 13Другие принципы метода Г.Лозанов:
- двуплановость;
- разработка ролей;
- авторитет;
- инфантилизация.
Слайд 14Инфантилизация - создание возможности эффективной внутренней мобилизации, как это происходит в
детском воз-расте.
Слайд 15Организация занятий
Продолжительность курса-1 месяц
Предназначение - для взрослых, часто тех, кто
планировал поездку за границу.
Тщательный подбор состава группы - по уровню образования, гендерному и др. (в группе 12 человек).
Слайд 16Методика проведения занятий:
- сценарий с определёнными ролями гото-
вился для каждой
группы;
- тип текста – полилог;
- чтение текста-полилога в сопровождении
классической музыки;
- работа с полилогом с целью его запомина-
ния;
- разработка ролей;
- разыгрывание этюдов (драматизация);
- использование музыкальных сеансов для
запоминания материала;
- активный музыкальный сеанс и
псевдопассивный.
Слайд 17Психологические принципы:
- максимальное внимание к
учащимся;
- тщательность, соблюдение
мелочей в общении;
- в группе должна была царить
атмосфера доверия друг
к другу и коллективизма.
Слайд 18Конец занятия- псевдопассив-ный (концертный) сеанс
запоминания
Слайд 19Метод активизации возможностей
личности и коллектива
Китайгородской Г. А.
Слайд 20Методические принципы во многом совпадают с принципами Лозановской методики:
- ролевая
организация обучения;
- коллективное взаимодействие;
- полифункциональные упражнения;
- двуплановость;
- концентрированность межличност-
ного общения.
Слайд 21Ход и организация занятий
Занятия - по 3 раза в неделю,
по 5 акад. часов.
Тип текста в форме полилога (также предъявляется несколько раз в сопровождении музыки).
Слайд 22Этапы работы над полилогом:
- презентация;
- актуализация;
- тренировка в общении;
- практика
общения –этюды.
Слайд 23Главное отличие от метода Г. Ло-занова:
- курс обучения рассчитан на более
длительный период;
- базируется на достижениях рос-
сийской психологической школы;
- описана методика организации
малых групп, межличностного
общения.
Слайд 24Метод погружения А.С. Плесне-вича- сеанс “погружения” - группа учащихся, прошедшая предвари-тельную
языковую подготовку, проводит 10 суток в условиях “барокамеры”: без родного языка, без обучения как такового (т.е. учебников и упражнений), живя по сценарию, составленному специально для данной группы.
Слайд 25Виды заданий:
- диалоги;
- песни;
- игры, скетчи;
- обсуждение проблемных
ситуаций;
- пресс-конференции, интервью;
- доклады, презентации;
- вечеринки, празднования и т.п.
Слайд 26Главная цель сеанса “погру-жения” - снятие психологичес-кого барьера и сопутствующие этому
положительные эмоцио-нальные реакции, связанные с языком.