Методы интенсивного обучения ИЯ презентация

Содержание

Определение основных понятий

Слайд 1 Методы интенсивного обучения ИЯ


Слайд 2Определение основных понятий


Слайд 3Термин «интенсивные»- кроме сжатия во времени все интенсивные методы направ-лены на

активизацию психи-ческих резервов личности обучающегося за счет сферы неосознаваемого, часто не использующихся при традиционном обучении.

Слайд 4Суггестия - средство непрямо-го коммуникативного воздейст-вия на человека в бодрствую-щем состоянии,

создающее ус-ловия для активизации резерв-ных возможностей личности (Г. Лозанов).

Слайд 5Отличия от традиционного спо-соба обучения Уделяется повышенное внимание различным формам общения,

созданию особого психологического климата в группе, поддержанию учебной мотивация, снятию психо-логических барьеров при усвоении учебного материала и его актива-ции в речи.

Слайд 6Другие термины: - сеанс; - этюды; - роль; - авторитет; - двуплановость; - релаксация; - инфантилизация.



Слайд 7Модификации интенсивных методов: 1.Метод активизации возможностей личности и коллектива Г.А.

Китайго- родской 2.Эмоционально – смысловой метод И.Ю.Шехтера. 3.Суггестокибернетический интеграль- ный метод В.В. Петрусинской. 4.Метод ускоренного обучения взрос- лых А.Ш. Гогечкори. 5.Метод погружения А.С. Плесневича и др.

Слайд 8Для чего и для кого предназна-чены интенсивные методы? Для овладения взрослыми

учащи-мися устной речью в ограничен-ном объёме (уровень выживания) в сжатые сроки при значительной ежедневной концентрации учеб-ных часов и создании обстановки «погружения» в иноязычную сре-ду.

Слайд 9Учебники по интенсивным методам: Учебники Филиппова "Hello, friends" для 5-го класса и

Л.В. Денисовой "Snowball", учебников для взрослых Игнатовой, Смирновой и др.

Слайд 10Суггестопедический метод Г. Лозанова


Слайд 11Основатель суггестопедии - болгарский врач-психиатр Георгий Лозанов.


Слайд 12Концептуальные положения метода Человеческий мозг способен усваивать гораздо большие объемы нового языко-вого

материала за счет изменения ус-ловий обучения, в частности создания благоприятной атмосферы релаксации путем включения музыки барокко в учебный процесс и воздействия на сферу неосознаваемого. Сфера несознаваемого - источник «резервных» возможностей психики.

Слайд 13Другие принципы метода Г.Лозанов: - двуплановость; - разработка ролей; - авторитет; - инфантилизация.


Слайд 14Инфантилизация - создание возможности эффективной внутренней мобилизации, как это происходит в

детском воз-расте.

Слайд 15Организация занятий Продолжительность курса-1 месяц Предназначение - для взрослых, часто тех, кто

планировал поездку за границу. Тщательный подбор состава группы - по уровню образования, гендерному и др. (в группе 12 человек).

Слайд 16Методика проведения занятий: - сценарий с определёнными ролями гото- вился для каждой

группы; - тип текста – полилог; - чтение текста-полилога в сопровождении классической музыки; - работа с полилогом с целью его запомина- ния; - разработка ролей; - разыгрывание этюдов (драматизация); - использование музыкальных сеансов для запоминания материала; - активный музыкальный сеанс и псевдопассивный.

Слайд 17Психологические принципы: - максимальное внимание к учащимся; - тщательность, соблюдение

мелочей в общении; - в группе должна была царить атмосфера доверия друг к другу и коллективизма.

Слайд 18Конец занятия- псевдопассив-ный (концертный) сеанс запоминания


Слайд 19Метод активизации возможностей личности и коллектива Китайгородской Г. А.


Слайд 20Методические принципы во многом совпадают с принципами Лозановской методики: - ролевая

организация обучения; - коллективное взаимодействие; - полифункциональные упражнения; - двуплановость; - концентрированность межличност- ного общения.

Слайд 21Ход и организация занятий Занятия - по 3 раза в неделю,

по 5 акад. часов. Тип текста в форме полилога (также предъявляется несколько раз в сопровождении музыки).

Слайд 22Этапы работы над полилогом: - презентация; - актуализация; - тренировка в общении; - практика

общения –этюды.

Слайд 23Главное отличие от метода Г. Ло-занова: - курс обучения рассчитан на более

длительный период; - базируется на достижениях рос- сийской психологической школы; - описана методика организации малых групп, межличностного общения.

Слайд 24Метод погружения А.С. Плесне-вича- сеанс “погружения” - группа учащихся, прошедшая предвари-тельную

языковую подготовку, проводит 10 суток в условиях “барокамеры”: без родного языка, без обучения как такового (т.е. учебников и упражнений), живя по сценарию, составленному специально для данной группы.

Слайд 25Виды заданий: - диалоги; - песни; - игры, скетчи; - обсуждение проблемных

ситуаций; - пресс-конференции, интервью; - доклады, презентации; - вечеринки, празднования и т.п.

Слайд 26Главная цель сеанса “погру-жения” - снятие психологичес-кого барьера и сопутствующие этому

положительные эмоцио-нальные реакции, связанные с языком.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика