Алгоритмы конструирования современного урока презентация

Введение Методологической основой ФГОС НОО является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности. Так как основной формой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения урока,

Слайд 1Алгоритмы конструирования современного урока
Автор: Курбатова Ирина Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ лицея «Технический»
г.о.

Самара

Слайд 2Введение
Методологической основой ФГОС НОО является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие

личности, формирование гражданской идентичности. Так как основной формой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках
системно-деятельностного
подхода.

Слайд 3 Понятие “урок” нуждается в новом методологическом наполнении с

акцентом на развитие творческого мышления учащихся, развитие и внедрение новых (вариативных) форм и методов его построения. 

Урок – главная форма обучения


Слайд 4Структура урока
Набор этапов учебного занятия, образующих его структуру, следующий:
1.организационный этап
2.этап проверки

домашнего задания
3.этап актуализации субъектного опыта учащихся
4.этап изучения новых знаний и способов деятельности
5.этап первичной проверки понимания изученного
6.этап закрепления изученного
7.этап применения изученного
8.этап обобщения и систематизации
9.этап контроля и самоконтроля
10.этап коррекции
11.этап информации о домашнем задании
12.этап подведения итогов занятия
13.этап рефлексии
Из этого набора этапов учитель создаёт

самые разнообразные комбинации в соответствии с решаемыми на уроке задачами.


Слайд 6Технология конструирования урока
Деятельность учителя.
Алгоритм:
Знакомство с целями обучения. Отбор целей и

формулировка собственных целей. 2. Знакомство с содержанием учебного материала. Отбор содержания и форм его представления. 3. Соотнесение содержания учебного материала с целями обучения. 4. Отбор методов обучения. 5. Формирование учебных ситуаций. 6. Выбор типа урока, отбор его этапов. 7. Отбор средств обучения (при их наличии) или создание новых с помощью инструментально-дидактических средств. 8. Формулировка темы урока. 9. Распределение времени урока по этапам. 10. Указание действий учителя и учеников на
каждом этапе урока с фиксированием содержимого доски (экрана проектора, компьютера), тетради ученика. Такой алгоритм служит основой создания технологии конструирования уроков.

Слайд 7Технологическая карта урока
Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей

эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования
в соответствии с ФГОС
второго поколения.


Слайд 8Заключение
Какие бы не совершались реформы в образовании, урок был и остаётся

главной формой обучения. И как и сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса - учитель и ученик. Каким будет его урок - решать каждому учителю лично. В этой возможности выбора  и состоит принципиальная новизна российского образования. 


Слайд 9Интернет-ресурсы:
источник шаблона:

Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст.

Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://pedsovet.su/
Школьный клипарт
http://s3.pic4you.ru/allimage/y2013/10-24/12216/3925123.png
Колокольчик
http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/07/5-600x523.png
Фон
http://www.wallpapersam.com/wallpapers/2013/03/Rainbow1-1260x1680.jpg
Листья
http://s3.pic4you.ru/allimage/y2013/09-23/12216/3841843.png
Литература:
1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2010.
2. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика