Методы и приемы развития речи презентация

Содержание

Методы обучения. Методом обучения называют способ работы педагога и детей, обеспечивающий приобретение детьми знаний, умений и навыков. В основе развития речи дошкольников лежат определённые закономерности,

Слайд 1План:
1. Методы обучения:
- имитационный метод (метод обучения по

образцу);
- проблемный (поисковый) метод обучения;
- коммуникативный метод.
2. Методические приемы:
- словесные;
- наглядные;
- игровые.

Методы и приемы развития речи


Слайд 2Методы обучения.
Методом обучения называют способ работы педагога и детей, обеспечивающий приобретение

детьми знаний, умений и навыков.

В основе развития речи дошкольников лежат определённые закономерности, опираясь на которые можно обосновать методы обучения речи.


Слайд 3
Для развития речи нужна:
речевая среда, дающая образцы языка;
речевая активность самого ребенка.


Слайд 4 Первый метод обучения, получил название имитационного метода (метод обучения

по образцу)

Метод обучения по «образцу» предполагает:

- пересказ литературных произведений;
- составление предложений по типу данного, по схеме;
- обучение произношению и интонациям;
- выразительное чтение стихотворений по примеру взрослого;
- сочинение рассказов по аналогии с прочитанным.

По образцу дети учатся составлять тексты -описание, повествование, рассуждение.

Слайд 5Исследователи детской речи (К.И.Чуковский, А.Н.Гвоздев, А.Р.Лурия, А.А.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Ф.А.Сохин и др.)

считают, что ограничиваться только образцами нельзя, необходимо организовывать процесс познания ребенком языковой действительности, учитывая такую закономерность речевого развития детей, как элементарное осмысление и осознание явление языка и речи. Добиться этого можно используя проблемный (поисковый) метод обучения.

Слайд 6 Включение детей в процесс познания осуществляется через:
- речевые логические

задачи;
- проблемные вопросы;
- творческие задания;
- моделирование;
- сравнение;
- упражнение;
- дидактические игры.

Слайд 7Назначение языка – быть средством общения.
Овладеть языком – значит овладеть

средством общения.
Овладеть речью – значит научиться общению посредством языка.


Слайд 8Из функции языка выводиться коммуникативный метод развития речи.
М.Р.Львов сформулировал следующие

требования к этому методу:
- любое высказывание ребенка должно быть мотивированно, вытекать из потребности что-то сказать;
- коммуникативная цель будет достигнута лишь в том случае, если ребенок владеет достаточным словарным запасом, быстро образует грамматические формы, строит предложения и связывает их между собой в тексте, владеет интонациями.

Слайд 9Коммуникативный метод имеет свой арсенал методических приемов:
- создание речевых ситуаций;

- беседы, ролевые игры;
- прогулки, экскурсии;
- наблюдение, труд.

Слайд 10Методические приемы:
Словесные;

наглядные;

игровые.



Слайд 11Словесные приемы:
речевой образец;
повторное проговаривание;
объяснение, указания, вопрос;
оценка детской речи.




Слайд 12Наглядные приемы:
Показ иллюстративного материала;
Показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению.

Игровые

приемы:
- словесные;
- наглядные.


Слайд 13Вопросы для повторения:
1. Назовите основные методы развития речи дошкольников?
2. Раскройте

взаимосвязь различных приемов обучения?

Слайд 14Литература.
М.М.Алексеева, В.И.Яшина «Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников».
Н.А.Стародубова «Теория

и методика развития речи дошкольников».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика