Слайд 1Министерство образования и науки Мурманской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской
области
«Мурманский педагогический колледж»
(ГАПОУ МО «МПК»)
Доклад
«Методы и приемы работы по социальному воспитанию дошкольников»
Подготовила: Иодковская Е. Р.
Студентка 4 курса группы «З»
Апатиты 2016
Слайд 2Актуальность
Развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением его качества в соответствии с
планируемыми целями, обозначенными в национальной доктрине российского образования. При этом основная функция современного детского сада любого вида – целенаправленная социализация личности ребёнка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности.
Слайд 3Социальное воспитание
Социальное воспитание — основа социального развития ребенка. Именно в дошкольном
возрасте происходит формирование системы взаимоотношений между детьми и взрослыми, усложняются виды детской деятельности, формируется совместная деятельность детей.
Слайд 4Цели и задачи
Цель социального воспитания - способствовать социальному
формированию и социальному развитию личности для осуществления самореализации в соответствии с ее индивидуальными особенностями и социокультурным своеобразием общества.
Слайд 5Цели и задачи
Задача педагога - помочь, поддержать, защитить ребенка, создать необходимые
условия для обеспечения саморазвития и самосовершенствования. В этом и заключаются цели и задачи современного воспитания, построенных на гуманистических идеях, духовно-нравственных ценностях, демократических основах устройства жизнедеятельности ребенка.
Слайд 6Цели и задачи
Задачи социального воспитания :
1. Оказание помощи ребенку в успешном
и эффективном прохождении процесса социализации.
2. Охрана здоровья ребенка, организация его социальной, физической, познавательной и творческой деятельности.
3. Помощь детям в принятии самостоятельных решений в организации своей деятельности.
Слайд 7Методы социального воспитания дошкольников
Методы ознакомления детей с социальной действительностью используются
воспитателем в разных формах педагогической работы, в разных видах деятельности. Они повышают воспитательно-образовательный потенциал экскурсий, наблюдений, занятий. Искусство педагога заключается в умелом сочетании методов, логичном соотнесении их с формой их использования, возрастными особенностями детей.
Слайд 8Методы социального воспитания дошкольников
Мотивационно-стимулирующие:
наглядные (наблюдения, демонстрация тематических альбомов) и приёмы (показ
способов действий, показ образца);
словесные (рассказ, беседа) и приёмы: (вопросы, указания, объяснения, пояснения, педагогическая оценка, проблемная ситуация);
игровые: дидактические, словесные игры, театрализованные игры, игры путешествия, игры-тренинги, подвижные игры, воображаемая ситуация в развернутом виде и приемы (внезапное появление игрушки, объектов; загадывание и отгадывание загадок и др.)
Слайд 9Методы социального воспитания дошкольников
Организационно-практические:
наглядные (наблюдения, демонстрация наглядных дидактических пособий, тематических альбомов)
и приемы (показ способов действий, показ образца);
словесные (рассказ, беседа, чтение) и приемы: (вопросы, указания, объяснения, пояснения, педагогическая оценка);
практические:
упражнения (подражательные, конструктивные, творческие);
элементарные опыты и эксперименты;
моделирование;
праздники и развлечения;
экскурсии, походы.
Слайд 10Методы социального воспитания дошкольников
Воспитание детей требует комплекса различных методов. В дошкольной
педагогике принята такая классификация методов нравственного воспитания детей:
- методы формирования навыков и привычек поведения;
- методы формирования нравственных представлений, суждений, оценок;
- методы коррекции поведения.
Слайд 11Методы обучения в социальном воспитании
1. Методы, повышающие познавательную активность;
2. Методы,
повышающие эмоциональную активность;
3. Методы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности;
4. Методы коррекции и уточнения представлений детей о социальном мире.
Слайд 12Заключение
Социальное развитие ребенка — это усвоение традиций общества, культуры, среды,
в которой малыш растет, формирование его ценностей, навыков общения. Для формирования гармоничного социального развития ребенка надо уделять ему и его любопытству максимум времени и внимания. Это общение, объяснения, чтение, игры, словом, вооружение ребенка максимумом информации о человеческой среде, правилах и нормах общения, поведения