Методы и приемы обучения начальному естествознанию презентация

Метод (с греч. путь к чему-либо) – способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Методы – способы работы учителя и учащихся, при помощи которых достигается овладение ЗУНами, формируется мировоззрение учащихся, развиваются

Слайд 1Методы и приемы обучения начальному естествознанию


Слайд 2Метод (с греч. путь к чему-либо) – способ достижения цели, определенным

образом упорядоченная деятельность.

Методы – способы работы учителя и учащихся, при помощи которых достигается овладение ЗУНами, формируется мировоззрение учащихся, развиваются их способности (Б.П. Есипов).
Учебный метод – способ передачи знаний учителем и одновременно способ усвоения их учащимися (Н.М. Верзилин).
Учебный метод – система взаимосвязанных способов деятельности учителя и учащихся, обеспечивающая достижение целей развития личности школьника, его информационной и практической эрудиции, познавательных и творческих способностей, речи, нравственной и этической культуры, в том числе и экологической (Г.Н. Аквилева, З.А. Клепинина).


Слайд 3Классификация методов (Н.М. Верзилин, Г.Н. Аквилева):


Слайд 5Методы и приемы стимулирования познавательного интереса
Познавательная (дидактическая игра): игровая задача, игровые мотивы,

учебное решение задач (игры-путешествия, конкурс-аукцион, конкурс-проект).

Занимательные упражнения: загадки, кроссворд, ребус, викторина.


Слайд 6Методы и приемы формирования отношений:
Методы формирования субъективного отношения;
Методы трансформации отношений олицетворения

в отношения субъектификации;
Методы формирования чувства родства с природой;
Методы формирования эстетических отношений к природе.

Слайд 7Методы формирования субъективного отношения (С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин):
метод экологической идентификации (от

лат. отождествлять) заключается в постановке себя на место того или иного природного объекта, погружении себя в ситуацию, в которой этот объект находится.
метод экологической эмпатии (от греч. сопереживание) заключается в стимулировании сопереживания личностью состояния природного объекта, сочувствия ему.
метод экологической рефлексии (от лат. обращение назад) – стимулирование осознания личностью того, как ее поведение могло бы «выглядеть» с точки зрения тех природных объектов, «интересы» которых она затрагивает.



Слайд 8Методы трансформации отношений олицетворения в отношения субъектификации:
Метод сочетания элементов очеловечивания природы

с научными представлениями об изучаемых объектах и явлениях при постепенном увеличении доли последних;
Метод эмоционального («нравственного») противопоставления природных объектов человеку;
Метод ознакомления детей с истоками бытующих негативных антропоморфических характеристик некоторых объектов природы.



Слайд 9Методы формирования чувства родства с природой:
Метод поиска сходства природных объектов с

человеком (приемы: выявление морфологического сходства, выявление физиологического сходства, выявление поведенческого сходства);
Метод обращения к истокам (приемы: введение в содержание природоведения элементов эволюционного учения, и в частности вопроса о происхождении человека от человекообразных обезьян; использование терминологии принятой среди родственников);



Слайд 10Методы формирования эстетических отношений к природе:
Метод обращения внимания на внешние проявления

гармонии природы;
Метод раскрытия внутренней гармонии природы;
Метод «сгущения» красоты природы средствами искусства.



Слайд 12Методы и приемы формирования умений:
приемы формирования умений: объяснение и показ способа

действия, по инструкции, по памяти, имитация способа действия на макете (тренажере).

методы обучения технологиям взаимодействия с природой: метод экологических ожиданий, метод ритуализации экологической деятельности, метод экологической заботы


Слайд 13Методические приемы – элементы того или иного метода, выражающие отдельные действия

учителя и учащихся в процессе преподавания и учения.

Организационные приемы – порядок применения тех или иных методов (например, чтение текста вслух или про себя);
Технические приемы – применение различного вспомогательного оборудования: приспособлений, устройств, подсветок, приборов, в том числе и технических средств обучения (работа по карточкам, таблицам, постановка опытов);
Логические приемы – применение логических операций при усвоении знаний (анализ, синтез, сравнение, аналогия, классификация).


Слайд 14Задачи, решаемые при работе с картографическими пособиями:
научить детей понимать карту;
добиться, чтобы

дети хорошо знали ее;
научить их читать карту.

Слайд 15Этапы в решении этих задач:
подготовка к восприятию топографического материала;
введение понятий «горизонт»,

«линия горизонта», «стороны горизонта»;
ориентирование на местности по окружающим предметам, Солнцу и компасу;
черчение планов различных предметов, помещений;
введение понятия «масштаб»;
изображение направлений и предметов на чертеже;
ознакомление с планом местности и направлений;
выявление отличий плана от карты;
изучение особенностей карты;
работа с физической картой;
изучение карты полушарий, природных зон, своей местности;
работа с глобусом.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика