Методология педагогической науки презентация

Содержание

Образовательные, воспитательные, развивающие цели актуализировать представления студентов о содержании понятия «методология», способствовать усвоению студентами содержания понятий «методология педагогики», «методологическая культура педагога», сформировать систему знаний студентов о составе методологического знания в

Слайд 1Методология педагогической науки


Слайд 2Образовательные, воспитательные, развивающие цели
актуализировать представления студентов о содержании понятия «методология», способствовать

усвоению студентами содержания понятий «методология педагогики», «методологическая культура педагога», сформировать систему знаний студентов о составе методологического знания в педагогическом исследовании; о предмете, задачах, функциях методологии; об уровнях методологического знания; о специфике методологии педагогики;
способствовать формированию ответственного и сознательного отношения будущих преподавателей к методологии педагогики;
развивать общеучебные умения студентов: конспектировать, составлять план лекции и выделять в ней главные мысли.


Слайд 3Вопросы для обсуждения
Содержание понятий, «методология» и «методология педагогики»
Причины необходимости обращения к

методологии при решении проблем педагогической науки :
Состав методологического знания в педагогическом исследовании
Предмет, задачи, функции методологии
Уровни методологического знания
Методологическая культура педагога


Слайд 4Основные понятия темы
методология;
методология педагогики;
методология научного познания;
методология научно-педагогического исследования;
методологическая культура педагога.


Слайд 5Литература
Анисимов В.В. Общие основы педагогики / Учебное пособие. - М., 2006.
Введение

в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлёва. - М., 1988. -С. 17-33.
Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. - М., 1982.-С. 6-16.
Киселева Ю.В. Аттестационно-педагогические измерительные материалы «Общие основы педагогики». – Барнаул, 2007.
Киселёва Ю.В. Педагогика: учебное пособие. - Барнаул: БГПУ, 2008. – 82 с.
Краевский В.В. Общие основы педагогики. - М., 2003. - С. 162-177.

Слайд 6Краевский В.В. Педагогика. Учебник для студентов / Под ред. П.И. Пидкасистого.

– М., 2006.
Морозова О.П. Практикум по педагогике. - М., 2000. - С. 67-92.
Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. - СПб., 2004. - С. 6-24.
Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 2001. - Гл. 2.
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. - М., 1998. - Гл. 2.
Подласый И.П. Педагогика. В 2-х кн. - М., 1992. - Кн. 1. - Тема 2.
Сластёнин В.А. и др. Педагогика. - М., 2002. - Гл. 6.



Слайд 7методология - это учение о научном методе познания
методология - это совокупность

методов, применяемых в какой-либо науке. Энциклопедический словарь (1984г.) выделяет две сферы методологии: практической деятельности и науки
методология - это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности
методология - это учение о принципах построения, формах и методах научного познания

1. Содержание понятий, «методология» и «методология педагогики»


Слайд 8Методология–
это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности

(такое определение предлагают составители БСЭ)


Слайд 9Методология научно-педагогического исследования –
это область методологического знания о принципах, логике,

формах, методах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности.
Педагогическая методология –
это учение об исходных (ключевых) положениях, структуре, функциях и методах научно-педагогического исследования.


Слайд 102. Причины необходимости обращения к методологии при решении проблем педагогической науки


Слайд 113. Состав методологического знания в педагогическом исследовании


Слайд 12Предметом методологии –
научные знания, источник методологического знания.
Методологические знания черпаются из

2-х основных источников:
Эмпирические и теоретические исследования конкретных педагогических проблем, в которых используются и развиваются те или иные принципы и методы научного поиска;
Собственно методологические исследования.
Предмет методологии педагогики –
процесс познания педагогической действительности. Результат этого познания - это система педагогического познания.

4. Предмет, задачи, функции методологии


Слайд 155. Уровни методологического знания
Классификация Э. Г. Юдина (1930-1976)


Слайд 16Методологическая культура педагога –
это культура мышления, основанная на методологических знаниях,

необходимой частью которой является рефлексия.
Исследовательская функция педагога -
заключается в знании методов и методик педагогического исследования и умении их применять в педагогической практике, в умении правильно организовать педагогическое исследование.

6. Методологическая культура педагога


Слайд 17На сегодняшний день методология педагогики разрабатывается теоретиками педагоги

В.И. ЗАГВЯЗИНСКИЙ, В.В.

КРАЕВСКИЙ, В.А. СЛАСТЁНИН

Слайд 18Показатели методологической культуры педагога:
понимание процедур, «закреплённых» за категориями философии и за

основными понятиями, образующие концептуальный каркас педагогической науки;
осознание различных понятий образования от абстрактного к конкретному;
установка на преобразование педагогической теории в метод познавательной деятельности;
направленность мышления педагога на генезис педагогических форм и их целостнообразующие свойства;
потребность воспроизводить практику образования в понятийно – терминологической системе педагогики;


Слайд 19стремление выявить единство и преемственность педагогического знания в его историческом развитии;
критическое

отношение к самоочевидным положениям, аргументам лежащим в плоскости обыденного сознания;
рефлексия по поводу предпосылок, процесса и результата собственной познавательной деятельности, а также движение мысли других участников педагогического процесса;
доказательное опровержение донаучной позиции в области человекознания;
понимание гуманистических мировоззренческих основ педагогики основывается на понимании сущности методологического познания и преобразования педагогических процессов.


Слайд 21  Вопросы и задания для самоконтроля и коллективного обсуждения
Раскройте содержание понятий: «методология»,

«методология научного познания», «методология педагогики».
Проанализируйте причины обращения к методологии педагогической науке.
Определите состав методологического знания.
Что является предметом методологии педагогики?
Охарактеризуйте задачи методологии педагогики.
Раскройте функции методологии педагогики.
Определите уровни методологического знания.
Какова специфика методологии педагогики?
Докажите необходимость методологии педагогики.
 


Слайд 22Желаем высоких исследовательских достижений!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика