Методологические подходы в педагогике профессионального образования презентация

Слайд 1Методологические подходы в педагогике профессионального образования
Выполнил: О.С. Белявская
аспирант 2 г.о.

ИИЯЛ УФИЦ РАН

Слайд 2Определение понятий
«подход» и «методологический подход»


Слайд 3Основные методологические подходы в современной педагогике профессионального образования


Слайд 4Системно-деятельностный подход
Деятельностные принципы в педагогике



Истоки подхода

Подход основывается на теоретических положениях

концепции Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П.Я.Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков.


Положение о том, что все совершающееся в психической сфере человека укоренено в его деятельности, развил А. Н. Леоньтьев (1903-1979). Он подчеркивал, что деятельность – особая целостность. Она включает различные компоненты: мотивы, цели, действия. Их нельзя рассматривать порознь, они образуют систему. Только через собственную деятельность каждый познает мир.



Слайд 5Преподавание становится ориентированным на личность
Совместная деятельность
Высокая интенсивность работы
Необходим высокий уровень подготовки

преподавателя
Затруднения при работах в больших группах
Энергетические затраты

Плюсы подхода

Минусы подхода



Слайд 6Основные черты компетентностного подхода


Слайд 7Плюсы подхода
внедрение компетентностного подхода в отечественную систему образования позволит в значительной

мере реализовать личностно ориентированный, деятельностный и практико-ориентированный подходы в образовательном процессе, поскольку выделение компетенций в содержании учебных предметов определяет ориентиры в отборе тех знаний и умений, которые наиболее значимы для формирования ценностных ориентации, будут востребованы в жизни самого ученика.

Минусы подхода

недостаточная разработанность понятийного аппарата
проблема в определении соотношения «академических» знаний и компетентностей
вопросы, связанные с разработкой системы оценивания компетентности
сложность в определении иерархии и состава компетенций


Компетентностный подход


Слайд 8Антропологический подход
Основные принципы подхода
В настоящее время антропологический принцип – один из

ведущих в педагогике, а антропологическое знание – стержень профессиональной подготовки педагога

Слайд 9Типы теории ценностей: натурализм, аксиологический трансцендентализм, аксиологический онтологизм, аксиологический нормативизм
Аксиологический подход

дает возможность определить совокупность приоритетных ценностей в образовании и саморазвитии личности, что позволяет исследовать и проектировать образовательный процесс исходя из закономерностей развития ценностного мира человека.

Аксиологический подход

Основные принципы подхода


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика