Методики и технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с участием их родителей презентация

Мысина Галина Анатольевна Заместитель директора УМЦ ЗТПН МГТУ им. Н.Э. Баумана, профессор, член-корреспондент Российской академии медико-технических наук, доктор педагогических наук т/ф 8-499-261-61-63; E-mail: gam7@mai.ru Лекция. Тема 3. «Методики и технологии

Слайд 120 февраля 2015 г.
20 июня 2015 года
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени Н.Э. БАУМАНА

Учебно методический центр «Здоровьесберегающие технологии и профилактика наркомании в молодежной среде»

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

по вопросам формирования культуры безопасного образа жизни, развития системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся, в том числе с участием их родителей или законных представителей в условиях сетевого взаимодействия как городских, так и сельских (в том числе малочисленных) образовательных организаций


Слайд 2Мысина Галина Анатольевна
Заместитель директора УМЦ ЗТПН МГТУ им. Н.Э. Баумана,

профессор, член-корреспондент Российской академии медико-технических наук, доктор педагогических наук
т/ф 8-499-261-61-63; E-mail: gam7@mai.ru

Лекция. Тема 3.
«Методики и технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с участием их родителей или законных представителей, в том числе с использованием информационных коммуникационных технологий»

«Психолого-педагогические аспекты деятельности работников образовательных организаций в проведении диагностирования различных видов аддиктивного поведения обучающихся»


Слайд 3(от англ. addiction — склонность, пагубная привычка;
лат. addictus — рабски

преданный)

Это особая форма деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности посредством специального изменения своего психического состояния.

Выделяются основные виды аддикций:
злоупотребление одним или несколькими веществами, изменяющими психическое состояние, напр. алкоголь, наркотики, лекарства, различные яды;
участие в азартных играх, в т. ч. компьютерных;
сексуальные аддикции;
переедание и голодание;
«работоголизм» («трудоголизм»);
длительное прослушивание музыки, главным образом основанной на ритмах.

АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ


Слайд 4СОЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Первый этап – неспецифическое наблюдение, то

есть общий контроль за поведением, общением, деятельностью молодых людей.

Второй этап – специфическое наблюдение или целенаправленный контроль - ориентирован на получение более точных сведений об употреблении молодым человеком психоактивных веществ или о его погружении в нехимические зависимости.

Третий этап – проверка и уточнение социального диагноза

В случае если специалисты едины во мнении о наличии в поведении молодого человека признаков употребления психоактивных веществ или развития нехимических форм зависимостей, начинается индивидуальная работа с ним и его окружением.


Слайд 5- повышенная тревожность,
- низкая стрессоустойчивость,
- неустойчивая я-концепция,
- низкий

уровень интернальности,
- неспособность к эмпатии,
- некоммуникабельность,
- повышенный эгоцентризм,
- низкое восприятие социальной поддержки,
- стратегия избегания при преодолении стрессовых ситуаций,
- направленность на поиск ощущений,
- стремление к социальному одобрению,
- высокие показатели по шкале алекситимии,
- высокие показатели по шкале депрессивности
- агрессивность и др.

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ГОВОРИТЬ О СКЛОННОСТИ К АДДИКТИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ


Слайд 6ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА
Основные правила проведения беседы:

по возможности установить необходимый эмоциональный

контакт с собеседником, устранить в своем поведении все, что может вызвать у него настороженность, неискренность;

наметить для разговора несколько тем (наряду с главной могут быть и предваряющие темы или темы, косвенно связанные с целью беседы);

стараться, чтобы беседа не носила одностороннего характера, при котором собеседник вынужден лишь отвечать на вопросы специалиста;

избегать непонятных вопросов, вопросов, сформулированных в слишком общей форме, так как это вызовет шаблонный ответ, пространных вопросов, а также вопросов, ставящих собеседника в неловкое положение;

- вести беседу в спокойном тоне, особенно если молодой человек проявляет склонность к экзальтированным или безаппеляционным высказываниям.

Слайд 7Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ
"О внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ"

Статья 53.4. Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

1. Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ является одной из форм профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, которая включает в себя:
- социально-психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования;
- профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.


Слайд 82. Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ проводится

при наличии информированного согласия в письменной форме обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, либо информированного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет.

3. Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.



Слайд 94. В случае выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

обучающимся в результате социально-психологического тестирования и (или) профилактического медицинского осмотра обучающийся направляется в специализированную медицинскую организацию или ее структурное подразделение, оказывающие наркологическую помощь …


5. Общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации, а также образовательные организации высшего образования обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, полученных в результате проведения социально-психологического тестирования обучающихся в таких образовательных организациях.

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика