Методика обучения и воспитания (иностранный язык). Лекция 4. Методика обучения речевой деятельности презентация

ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ Говорение – продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (вместе с аудированием) осуществляется устное вербальное общение. Цель обучения говорению – овладение учащимися умением выражать мысли в устной форме.

Слайд 1МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК)
Лекция 4

Методика обучения речевой деятельности

Обучение

говорению

Слайд 2ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ
Говорение – продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (вместе с

аудированием) осуществляется устное вербальное общение.
Цель обучения говорению – овладение учащимися умением выражать мысли в устной форме.


Слайд 3ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ
Задачи говорения:
быстро и правильно ориентироваться в условиях общения;
последовательно и логично

строить высказывание в соответствии с замыслом;
находить адекватные языковые средства для высказывания;
использовать в высказывании аргументы, соответствующие коммуникативному намерению говорящего;
излагать свои мысли с достаточной полнотой;
выражать свое отношение к предмету речи.


Слайд 4ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ
Умения говорения:
выступать с подготовленным/ неподготовленным сообщением;
адекватно реагировать на реплики собеседника;
инициировать

общение и принимать в нем участие.
В том числе:
воспроизвести полученную информацию, в том числе с изменениями;
передать свои впечатления от услышанного;
передать информацию, воспринятую в диалогической форме, в форме монолога;
выборочно передать часть воспринятого на слух высказывания с целью присоединения к чьей-либо точке зрения.


Слайд 5ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ
Навыки говорения:
произносительные;
лексические;
грамматические.

Подходы к обучению говорению:
«Снизу вверх» (bottom-up processing)
«Сверху вниз» (top-down

processing)

Слайд 6ПАРАМЕТРЫ ГОВОРЕНИЯ
Мотив (потребность),
Цель,
Предмет,
Структура (речевые действия и операции),
Механизм,
Средство общения (фонетический, лексический,

грамматический материал),
Речевой продукт(высказывание),
Условие (речевая ситуация).

Слайд 7ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОКА
Ученики говорят подавляющую часть урока.
Все учащиеся принимают равное участие

в общении.
Учащиеся хотят говорить.
Языковой уровень соответствует возможностям группы.

Слайд 8ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Боязнь совершить ошибку, стеснительность, чрезмерная критика.
Нечего сказать. Не хватает языковых

средств.
Ученики не понимают речевую задачу.
Один говорит, остальные молчат.

Слайд 9РОЛИ УЧИТЕЛЯ
Инициатор (Prompter)
Участник (Participant)
Наблюдатель (Feedback provider)


Слайд 10ЗАДАНИЕ (СДАТЬ ДО 1 МАЯ)
1. Посмотрите видео-лекцию, законспектируйте основные положения.
“Communicative Language

Teaching: Jeremy Harmer and Scott Thornbury”. http://www.youtube.com/watch?v=hoUx036IN9Q

2. Найдите в учебно-методических комплексах (УМК ) по иностранному языку примеры следующих заданий на говорение:
Find someone who…
Настольная игра (Board game)
Information-gap activity
Опросник (Questionnaire)
Ролевая игра

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика