Слайд 1Движение в радость
день заднем
(Захитова Гульфия Марсовна, инструктор по физической культуре)
Слайд 2Цитата дня
Н. М. Амосов:
«Принцип здорового образа жизни, принцип оптимальных физических нагрузок,
человек должен усваивать как элементы культуры в худшем случае со школьной скамьи, в лучшем - еще раньше, в семье, в детском саду…»
Слайд 3 Актуальность
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического
здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональной системы организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. В настоящее время на фоне экологического и социального неблагополучия отмечается ухудшение здоровья детей. Большинство выпускников детских садов приходят в школу недостаточно готовыми к обучению с точки зрения психофизического и социального здоровья.
Слайд 4Проблема
Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что сложившаяся в последние
годы тенденция ухудшения состояния здоровья детей приняла устойчивый характер.
Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% старшего дошкольного возраста, 10-25% дошкольников имеют отклонения со стороны костно-мышечной и сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения. Увеличивается число детей с понижением остроты зрения.
Слайд 5
Эксперты ВОЗ определили ориентировочное соотношение факторов обеспечения здоровья современного человека, выделив
в качестве основных четыре производные:
Генетические факторы: 15-20%;
Состояние окружающей среды: 20-25%;
Медицинское обеспечение: 10-15%;
Условия и образ жизни: 50-55%.
Как видно из представленных цифр, практически наполовину здоровье определяется условиями и образом жизни.
Слайд 6Решение проблемы
Первоочередная задача ФГОС ДО: охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС ДО включает:
- Приобретение опыта двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
- Формирование представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- Воспитание целенаправленности действий и саморегуляции в двигательной сфере;
- Становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Слайд 7
В своей работе
использую следующие
формы организации здоровьесберегающей работы.
Слайд 8Утренняя гимнастика на свежем воздухе
(в прохладное время года в спортивном
зале)
Слайд 9 Физкультурные занятия 3 раза в неделю:
- в спортивном зале;
на
свежем воздухе;
бассейн.
Слайд 10 Подвижные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в
групповой комнате
Слайд 14Совместные физкультурные
праздники и походы
Слайд 15 Использование больших гимнастических мячей (фитбол)
Слайд 19Ожидаемый результат
Повышение уровня физической подготовленности воспитанников;
Заинтересованность родителей в совместной двигательной
деятельности с детьми;
Осознанная потребность детей в двигательной активности;
Формирование навыков здорового образа жизни воспитанников.
Слайд 20Мой маленький друг!
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен
дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым.
Ты будешь силачом!
(Островский С.)