Аттестационная работа. Исследовательская деятельность на уроках музыки. П.И.Чайковский Танцы в Детском альбоме презентация

В предметной области Искусство, на уроках Музыки, используются элементы исследовательской деятельности. Учащиеся школы №12 ежегодно участвуют в научно-практических конференциях, в проектно-исследовательской деятельности, конкурсах и др.

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Сидоровой Екатерины Сергеевны
МБОУ «СОШ №12 на тему: Исследовательская деятельность на уроках музыки. П.И.Чайковский «Танцы в Детском альбоме».



Слайд 2В предметной области Искусство, на уроках Музыки, используются элементы исследовательской деятельности.

Учащиеся школы №12 ежегодно участвуют в научно-практических конференциях, в проектно-исследовательской деятельности, конкурсах и др.

Слайд 3Обоснование темы
Учебно-исследовательская деятельность -процесс решения учащимися научных и личностных проблем,

где цель - это построение нового знания.
Музыка П.И.Чайковского – это национальная ценность нашего народа. Благодаря яркой мелодичности, музыка композитора легко воспринимается, тем самым позволяет расширить и углубить и получить новые знания через исследовательскую и творческую деятельность.

Слайд 4Цель: исследовать, выявить танцевальный жанр в Детском альбоме П.И.Чайковского

Задачи:
-создать условия для исследования музыки П.И.Чайковского;
-определить последовательность действий; -сбор и обработка информации;
-провести анализ;
-выявить и сравнить наиболее характерные признаки танцев;
-рассмотреть элементы танцевальности в других пьесах;
-сформулировать вывод



Слайд 5Гипотеза: композитор создавал танцы для Детского альбома.
Решение проблемы.

Сведения о композиторе.
Что подвигло П.Чайковского на создание Детского альбома?
Есть ли танцы в Детском альбоме П.Чайковского? Если есть, то какие по жанру? Присутствует ли элемент танцевальности в других пьесах?
Как узнать?

Слайд 6
Методика:
-размышление;

-наблюдение;
-восприятие сочинений;
-сопоставление;
-анализ.

Слайд 7Учащиеся самостоятельно проводят исследование нотного сборника.

Выявляют название танцев: «Вальс», «Мазурка», «Полька», «Итальянская полька», «Камаринская»

;


Слайд 8Слушают данные танцы в записи:
-характеризуют особенности каждого танца;
-сравнивают мелодию, темп,

размер, лад, истоки возникновения, Родину танца;
-находят общее и различное;
-сравнивают вальс и мазурку (выясняют: общее: размер ¾, что это танцы, различное: в вальсе ударение на 1-ую долю, в мазурке – на 3-ью);
-анализ вальса и польки в таком же духе.

Слайд 9 Слушают записи остальных пьес из Детского альбома П.Чайковского и методом

анализа, сравнения отмечают танцевальные элементы, характерные обороты для разных народов в следующих сочинениях :

«Неаполитанская песенка», «Мужик на гармонике играет», «Немецкая песенка».


Слайд 10 Результаты исследования.
Предпринятый анализ музыкального материала «Детского альбома» П.И.Чайковского позволил

подтвердить рабочую гипотезу о том, что пьесы танцевального жанра присутствуют.
Выявлены такие танцы: «Вальс», «Полька», «Мазурка».
В процессе восприятия музыки отмечены пьесы с элементами танцевального характера, хотя и не имеют прямого названия какого-то конкретного танца.



Слайд 11Литература П.И.Чайковский «Детский альбом» ноты для ф-но, П.И.Чайковский «Детский альбом» фонохрестоматия.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика