Методический анализ фрагмента урока по математике презентация

Мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе. В начальной школе  математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении,

Слайд 1Методический анализ фрагмента урока по математике.


Слайд 2Мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе.
В начальной школе

 математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах школы.

Слайд 3УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ.
Одна из главных задач современной школы – формирование у учащихся

положительного отношения к процессу образования, а также учебной мотивации, которая является составной частью технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания.

В ходе образовательного процесса у учащихся формируются предметные знания и умения (значение знаний математики в понимании окружающего мира,  в жизни конкретного человека, в развитии интеллекта и нравственности личности). Происходит становление положительного эмоционального отношения к изучению учебного предмета. Из множества существующих мотивов только интерес и мотив успешности в полной мере определяют отношение учащихся к учебе.


Слайд 4Выделяют пять уровней учебной мотивации:
 1. Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности У таких

детей есть познавательный мотив , стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования . Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.




 2. Хорошая школьная мотивация . Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.





3. Положительное отношение.  Школа привлекает таких детей вне учебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.


Слайд 54. Низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно. Предпочитают пропускать занятия.

На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.







5.Негативное отношение к школе, (школьная дезадаптация). Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении : они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.




Слайд 6Формирование и развитие мотивации.
Формирование мотивации  учения и умения учиться у учеников включает

следующие направления:

1.Восстановление положительного отношения к учению и к отдельным  учебным  предметам и занятиям.
2. Поддерживать уверенность в успехе.
3. Подкреплять даже маленькие удачи.
4. Создавать условия для положительных переживаний успеха, часто спрашивать, терпеливо выслушивать.

Слайд 7Дидактическая игра помогает оживить в данном случае уроки математики и способствует

развитию элементов творчества и самостоятельности.

         Развивать и сохранять учебную мотивацию у младших школьников можно, используя для этой цели занимательные задания, загадки, и ребусы, привлекая красочную наглядность, литературных персонажей и сказочных героев. Поддержание постоянного интереса к предмету обеспечивается через содержание и формулировку заданий, форму подачи материала:

«Найди лишнее число в каждом ряду».
« Расставь числа в порядке возрастания, убывания».
«Подставив вместо чисел соответствующие буквы, расшифруй слово».
« Найди ошибку».
 « Объедини по общему признаку».
« Заполнить пустые клетки».
« Установи, верно ли?».

Слайд 8Проведение нетрадиционных уроков: игровых и интегрированных, которые бесспорно относятся к эмоциональным

методам мотивации. Это, как правило, живые, интересные уроки, полные выдумок, фантазий, показывающие роль математики во всех областях науки. А интегрированный урок – это находка для учителя осуществить меж предметную связь.

Перспективным направлением в поиске путей формирования учебной мотивации на уроках математики является использование метода проектов. Обучение по данному методу требует от учителя не столько преподавания, сколько создания условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.


Слайд 9Использование презентаций позволяет проводить уроки: 
• на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
• обеспечивает наглядность; 
• привлекает

большое количество дидактического материала; 
• повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза.

Слайд 10Кроме различных форм и методов работы, создающих положительную мотивацию, важным является

благоприятный психологический климат. Это обращение к учащимся по имени, опора на похвалу, на одобрение, на добрый, ласковый тон, на ободряющее прикосновения. Педагог должен пробудить у ребенка интерес к предмету и предоставить возможность поверить в собственные силы и способствовать достичь успеха.

Слайд 11Тема урока: Числовые равенства и неравенства.

Класс: 3.
Тип урока: ОНЗ
ХОД УРОКА:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика