Слайд 1Теоретические и прикладные аспекты методической работы
учителя начальных классов
Лекция 1
Методическая деятельность
в системе профессиональной деятельности учителя начальных классов
Слайд 2План:
Требования к профессиональной деятельности современного учителя начальных классов.
Сущность категории «Методическая
Слайд 3Триада конечных целей реформы образования:
Создание необходимых условий развития личности;
Запуск механизмов
развития и саморазвития самой системы образования;
Превращение образования в действенный фактор развития общества
Слайд 4
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской
Федерации
от « 6 » октября 2009 г. № 373
Слайд 5Результаты освоения ФГОС НОО
предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного
предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Слайд 6Результаты освоения ФГОС НОО
метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные,
регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Слайд 7Результаты освоения ФГОС НОО
личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
Слайд 8Единый квалификационный справочник
должностей руководителей, специалистов и служащих,
утвержденный Приказом
Минздравсоцразвития России
от 26 августа 2010 г. № 761н
.
Раздел
"Квалификационные характеристики должностей работников образования"
Слайд 9Вариативность понятия «Методическая деятельность»
Методическая деятельность – это методическая работа, связанная с
самообразованием педагога.
Методическая деятельность – это деятельность, связанная с обучением конкретному предмету.
Методическая деятельность – самостоятельный вид профессиональной деятельности учителя по проектированию, разработке, конструированию и исследованию средств обучения, позволяющий осуществлять регуляцию обучающей учебной деятельности учителя.
Слайд 10Цель методической деятельности учителя
заключается в достижении эффективности профессиональной деятельности
Слайд 11Основные задачи методической деятельности:
Обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании
образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях, передовом отечественном и зарубежном опыте, достижениях психолого-педагогических наук с целью внедрения в практику своей работы.
Слайд 12Основные задачи методической деятельности:
Систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности
на основе диагностики.
Стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к учебно-воспитательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность.
Слайд 13Основные задачи методической деятельности:
Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта
в учебном заведении.
Организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров.
Слайд 14Функции методической деятельности:
аналитическая,
проектировочная,
конструктивная,
нормативная,
исследовательская .
Слайд 15Структурная организация методической деятельности
Объектом методической деятельности учителя является процесс обучения и
воспитания и собственная профессиональная деятельность.
Субъектами методической деятельности выступают педагог или коллектив учителей.
Слайд 16Структурная организация методической деятельности
Предметом методической деятельности являются различные приемы и методы,
способы реализации и регуляции образовательной деятельности.
Продуктом (результатом) методической деятельности является методически переработанный, отобранный учебный материал.
Слайд 17
Вид методической деятельности – устойчивые процедуры осуществления планирования, конструирования, выбора и
применения средств обучения и конкретному предмету обуславливающие их развитие и совершенствование.
Слайд 18Виды методической деятельности
1.Анализ учебно-программной документации методических комплексов.
2.Анализ вариативных систем образования.
3.Методический анализ
учебного материала.
4.Планирование системы уроков.
5.Моделирование и конструирование форм предъявления учебной информации на уроке.
6.Моделирование и конструирование методов создающих продуктивное образовательное пространство.
7.Конструирование учебной деятельности учителя.
Слайд 19Виды методической деятельности
8. Разработка видов и форм контроля учебной деятельности.
9. Управление
и оценка деятельности учителя на уроке.
10. Моделирование и конструирование уроков разной целевой направленности.
11. Конструирование и управление мотивационными процессами на уроке.
12.Рефлексия собственной деятельности при под -готовке к уроку и при анализе его результатов.
13. Моделирование и конструирование технологии, формирование метапредметных и предметных умений.
14. Конструирование деятельностной технологии обучения.