Логопедическая ритмика в системе комплексных реабилитационных методик презентация

Содержание

Логопедическую ритмику можно рассматривать как одну их реабилитационных методик, так как одной из основных задач комплексного психолого-логопедического, педагогического и лечебно-оздоровительного воздействия на детей с речевыми и интеллектуальными расстройствами являются формирование, развитие

Слайд 1Логопедическая ритмика в системе комплексных реабилитационных методик


Лектор учитель-логопед высшей
квалификационной категории,


отличник народного образования,
шеф-редактор журнала «Дошкольная педагогика»,
зам. главного редактора издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
Нищева Наталия Валентиновна

Слайд 2Логопедическую ритмику можно рассматривать как одну их реабилитационных методик, так как

одной из основных задач комплексного психолого-логопедического, педагогического и лечебно-оздоровительного воздействия на детей с речевыми и интеллектуальными расстройствами являются формирование, развитие и коррекция их неречевых процессов и речевой функциональной системы в целом.

Слайд 3Объектом логопедической ритмики являются

структура речевого дефекта
неречевые психические функции

речевые нарушения у детей с речевой патологией


Слайд 4Предметом логопедической ритмики считаются многообразные нарушения психомоторных, сенсорных функций и система

движений в сочетании с музыкой и словом.

Слайд 5Цель логопедической ритмики - преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции

неречевых и речевых психических функций и, в конечном итоге, адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды.

Слайд 6Важнейшей задачей, определяющей особую значимость логопедической ритмики как одного из звеньев

логопедической коррекции, является формирование и развитие у детей с речевой патологией сенсорных и двигательных способностей как основы воспитания, перевоспитания речи и устранения речевых нарушений.

Слайд 7Задачи логопедической ритмики определяются как

• оздоровительные
• познавательные
• воспитательные
• коррекционные


Слайд 8Коррекционная направленность логоритмических занятий обусловлена

• учетом механизма и структуры речевого

нарушения
• комплексностью и поэтапностью логопедической работы
• развитие личности ребенка с речевой патологией
• учет патологических неречевого и речевого процессов
• учет сохранных функциональных систем и тех изменений, которые наступают в организме, двигательной сфере и речи ребенка с речевым расстройством

Слайд 9В коррекционном обучении и воспитании на логоритмических занятиях используются наглядные, словесные

и практические методы.

Слайд 10Средства логопедической ритмики:

• ходьба и маршировка в различных направлениях
• упражнение на

развитие дыхания, голоса и артикуляции
• упражнения, регулирующие мышечный тонус
• упражнения, активизирующие внимание
• речевые упражнения без музыкального сопровождения
• упражнения, формирующие чувство музыкального размера
• упражнения, формирующие чувство музыкального темпа
• ритмические упражнения
• пение
• игра на музыкальных инструментах
• самостоятельная музыкальная деятельность
• игровая деятельность
• упражнения для творческого воображения, творческой инициативы
чередуются напряжение и расслабление, снимается излишнее напряжение с мышц, когда упражнение уже усвоено на уровне двигательного навыка.

Слайд 11Коррекционное воздействие при дизартрии включает в себя как составную часть логоритмическое,

музыкально-ритмическое воспитание, лечебную физкультуру.

Задачи коррекционного воздействия:

• подавить патологические двигательные реакции ребенка и урегулировать безусловно-рефлекторную деятельность
• улучшить координацию движений
• содействовать развитию психических функций детей
• содействовать нормализации речевой функции
• оказывать воспитательное влияние на ребенка и выравнивать его поведенческие реакции.

Слайд 12У всех детей с моторной алалией выявляются:

• разнообразная неврологическая симптоматика
• симптомы

пирамидной недостаточности
• нарушения оптико-пространственного праксиса
• симптомы пониженной активности коры головного мозга или симптомы повышенной возбудимости коры головного мозга
• значительная задержка интеллектуального развития у части детей
• особенности поведения

Слайд 13• неврологическая симптоматика
• трудности поведения
• нарушения двигательной сферы
• нарушения высших

психических функций

Слайд 14Принципы построения логоритмического занятия:

Основной принцип построения логоритмических занятий в ДОУ –

тесная связь движений с музыкой.

Следующий принцип: обязательное включение в упражнения речевого материала. Слово может включаться в занятия в самых разнообразных формах:

• тексты песен, распевок, хороводов
• драматизации с пением
• инсценировки
• речевые упражнения без музыкального сопровождения
• музыкальная пальчиковая гимнастика и т.п.

Слайд 15Примерная структура логоритмического занятия такова:

1. Организационный момент.
2. Ритмическая разминка.
3. Музыкально-ритмические-упражнения развивающие

разные виды внимания, чувство ритма и темпа, координацию речи с движением регулирующие мышечный тонус.
4. Слушание музыки. Пение.
5. Упражнения, направленные на развитие пальцевой моторики.
6. Упражнения, направленные на развитие физиологического и речевого дыхания.
7. Упражнения, направленные на развитие движений органов артикуляции и на развитие мимических движений.
8. Музыкальная подвижная игра.
9. Релаксационная пауза.
10 Подведение итогов.
11 Заключительное упражнение.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика