Аттестационная работа. Исследовательская деятельность младших школьников, как средство их интеллектуально-творческого развития презентация

Автор проекта учитель начальных классов Роганова Ирина Евгеньевна Проект рассчитан на четыре года Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 села Архангельского Буденновского района» Ставропольского края Долгосрочный

Слайд 1слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ

формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Рогановой Ирины Евгеньевны
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6 села Архангельского
Буденновского района» Ставропольского края
на тему:
«Методическая разработка по выполнению проектной работы«Исследовательская деятельность младших школьников, как средство их интеллектуально-творческого развития»




Аттестационная работа


Слайд 2
Автор проекта учитель
начальных классов
Роганова Ирина Евгеньевна
Проект рассчитан на четыре года
Муниципальное

общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 села Архангельского Буденновского района» Ставропольского края

Долгосрочный


учебный проект


Слайд 3

«Исследовательская деятельность
младших школьников,
как средство
их интеллектуально-творческого
развития»
Если в конце

исследования не
видно начала следующего – значит,
исследование не доведено до конца.
Д.С. Лихачёв

Слайд 4

1. Как создать условия для повышения качества учебно–воспитательного процесса?
2. Как

научить способности творчески мыслить?
3. Как помочь учащимся в реализации собственных талантов и возможностей, способам саморазвития и самосовершенствования?
4. Как вовлечь родителей
в учебно-воспитательный
процесс?

Постановка проблемы


Слайд 5

В результате исследований мотивации творческих способностей

учащихся выявила, что только 12% детей заинтересованы исследовательской деятельностью и самостоятельно могут выполнять творческие задания исследовательского характера.

Может ли образовательная
деятельность быть другой?


Слайд 6К моменту перехода в 5 класс школьники должны научиться самостоятельно рассуждать,

делать выводы, сопоставлять, анализировать, находить частное и общее, устанавливать закономерности. Но этого чаще всего не наблюдается.


Причины возникновения проблемы


В связи с этим у детей пропадает интерес к предмету и, в целом, к учению.

Дети затрудняются обобщать, сравнивать, анализировать, делать выводы. Им трудно устанавливать закономерности.


А пассивное восприятие и усвоение нового не  могут быть опорой прочных знаний.



Слайд 7

Обучить проведению учебных исследований младших школьников;
Развивать творческую исследовательскую активность детей;
Стимулировать у

детей интерес к фундаментальным и прикладным наукам;
Ознакомить с научной картиной мира;
Вовлечь родителей
в учебно-воспитательный процесс.

Определение критериев
результативности


Слайд 8

Если обучение уже не репродуктивная, а творческая деятельность, тогда

в нем есть все, что способно увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания.

Гипотеза


Слайд 9

Прогнозируемые результаты:
Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности и научной организации труда.
Развитие

и совершенствование самостоятельной личности.
Научиться создавать полезный продукт, формы которого могут быть самые разные: модели и макеты, фотографии и коллажи, стендовые и публичные доклады,
наглядные учебные пособия,
рефераты, спектакли и т.д.


Слайд 10
Этапы работы над проектом
Теоретический:
осмысление темы;
поиск и отбор материала в

рамках выбранной темы;
назначение и круг пользователей.
Практический:
создание содержания проекта;
создание графического оформления.
Защиты проекта:
анализ результата своей деятельности;
возможности практического применения.




Слайд 11
Условия реализации проекта
Целенаправленность и систематичность
Учет возрастных особенностей
Мотивированность
Творческая среда
Психологический комфорт
Личность педагога


Слайд 12




Способы осуществления исследовательской работы
Защита проектов

и рефераты
Поисково-творческая деятельность
Урок
Дополнительное образование


Слайд 13






12% -заинтересованность исследовательской деятельностью в 2007г
23% -заинтересованность исследовательской деятельностью в 2008г
65%

-заинтересованность исследовательской деятельностью в 2009г
Сравнив прогнозируемые результаты с промежуточными, я сделала вывод, что работа над проектом даёт мне возможность совершенствовать своё мастерство, а также давать более прочные знания моим учащимся.

Промежуточные результаты

Диаграмма


Слайд 14

Работа по развитию исследовательских умений должна проходить в классе постоянно как

в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Исследовательские работы обеспечивают на уроках влияние изучаемого материала на ум и душу каждого ученика, способствуют более эффективному решению задач воспитания, обучения и развития личности.

Вывод


Слайд 15

Перспективы дальнейшего
продвижения проекта
Я считаю, что у моего проекта

есть будущее. Данный проект призывает меня уделять большое внимание подготовке молодого поколения к творческой деятельности во всех сферах жизни общества. Он поможет как молодым, так и опытным педагогам пересмотреть некоторые методы своего обучения и воспитания, сделать шаг вперед в освоении новых подходов при подготовке к урокам.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика