Логика педагогического исследования презентация

Содержание

Этапы исследования Выбор направления исследования Изучение состояния вопроса в теории и практике. Выявление противоречий и тенденций решения вопроса. Уточнение предмета Формулировка проблемы Формулировка рабочей гипотезы о способе разрешения проблемы

Слайд 1Логика педагогического исследования


Слайд 2Этапы исследования
Выбор направления исследования
Изучение состояния вопроса в теории и практике.
Выявление

противоречий и тенденций решения вопроса. Уточнение предмета
Формулировка проблемы
Формулировка рабочей гипотезы о способе разрешения проблемы
Разработка проектов решения проблем исследования
Логическое обоснование проектов
Апробация проектов
Синтез и оценка результатов исследований
Внедрение результатов исследования



Слайд 31.         Проблема, цель, объект и предмет исследования


Слайд 4Исследование проводят для разрешения возникшего вопроса или проблемы в теории педагогики

или практике образования

Слайд 5Социальный заказ
образованию
Противоречия
Противоречия
Противоречия
Состояние вопроса
в практике
образования
Состояние вопроса


в теории педагогики

Проблема

Цель исследования


Слайд 6Проблема –
1 Это констатация недостаточности достигнутого к данному моменту уровня знаний,

вследствие открытия новых связей и фактов, обнаружения логических изъянов существующих теорий или появления таких новых запросов общественной практики, которые не могут быть удовлетворены.
2 Это вопрос, требующий немедленного разрешения, если он обладает признаками:
∙        созрели предпосылки для его решения;
∙        уровень объективного знания недостаточен для разрешения вопроса;
∙        имеются факторы в практике образования, стимулирующие решение этого вопроса.;
∙  нет известных алгоритмов его решения


Слайд 7Для формулировки проблемы
Изучают объект
Выявляют обострившиеся противоречия
Делают выводы о возникающих при

этом проблемах


Слайд 8Актуальные проблемы
а) подготовлены социальными требованиями к их разрешению, отвечают требованиям социального

заказа;
б) имеются заметные запросы со стороны практики образования в разрешении проблем;
в) нет готовых теоретических и практических путей для нахождения решения вопроса или выхода из создавшейся ситуации.


Слайд 9Разрешение проблемы является
целью исследования.


Слайд 10Целью педагогического исследования может быть:
приращение научных знаний;
информационное обеспечение инновационных процессов;


информационное обеспечение управления процессами;
оценивание воздействия научных данных на практику образования;
апробация образовательных новаций;
рост квалификации педагогов, формирование их готовности к инновационной деятельности (компетентности, нравственности, инициативности, мастерства);
информационное обеспечение регулировки учебно-педагогического и педагогического взаимодействия
Др.


Слайд 11Объект исследования – эта та часть объективной реальности, которую изучает исследователь.
Объектом

исследования в педагогике являются явления и процессы в образовании

Слайд 12Объект
и его
объективная
сторона
Субъективная
сторона
объекта


Слайд 13Предмет – это аспекты, свойства, отношения, функции объекта, которые изучает исследователь.


Предмет

Объективная
составляющая

Субъективная
составляющая


Слайд 14Между объектом и предметом имеются следующие отношения:

предмет – это свойства, функции,

отношения, различные проявления объекта и проч.;
исследователь взаимодействует с объективной реальностью посредством выбранного предмета исследования;
и в объекте, и в предмете присутствуют объективная и субъективная составляющие; последняя преобладает в предмете исследования


Слайд 15Разработка проектов решения проблем исследований







Осмысление
проблемы исследования
Экстериоризация
замысла и системное
представление

проекта

Поиск вариантов
решения проблем

Выдвижение
гипотез

Выявление предпосылок
решения проблем






Слайд 16Логическое обоснование проектов
Обоснование актуальности
Обоснование предпосылок
Обоснование необходимости
Обеспечение корректности и непротиворечивости
Прогноз осуществимости




Слайд 17Апробация проектов
Упорядочение видов апробации
Планирование
Реализация
Извлечение информации
Формулировка выводов


Слайд 18Синтез и оценка результатов исследований
Общая характеристика результатов
Определение критериев оценки качества результатов


Оценка теоретической и практической значимости результатов

Слайд 19Внедрение
Перевод результатов в практическую плоскость
Разработка методических рекомендаций
Преобразование инновации

в традицию


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика