Личность как предмет воспитания презентация

Слайд 1Личность как предмет воспитания.
Развитие личности, общие закономерности, факторы, влияющие на

него.
Возрастные особенности развития личности.
Цели и задачи гуманистического воспитания

Слайд 2Личность -
социальная характеристика человека, это тот, кто способен на самостоятельную (культуросообразную)

социально-полезную деятельность.

Слайд 3Личность -
это осознание себя, внешнего мира и места в нем. Такое

определение личности дал в свое время Гегель. А в современной педагогике наиболее удачным считается следующее определение: личность - это автономная, дистанцированная от общества, самоорганизованная система, социальная сущность человека.

Слайд 4В.П.Тугаринов к признакам личности относил
разумность,
ответственность,
свободу,
личное достоинство,
индивидуальность.


Слайд 5Развитие происходит:

в единстве биологического и социального в человеке.
диалектично (переход количественных

изменений в качественные преобразования

Слайд 6Факторы развития личности
Социальные факторы
развития: среда
обитания,
политические,
географические
Воспитание (или
педагогические факторы):
образование, воспитание,
обучение, самовоспитание
Что влияет

на
развитие личности?

Развитие
личности

Биологические факторы:
генетика,
наследственность,
задатки, способности.


Слайд 7Развитие детерминировано внутренними и внешними условиями. Средовые влияния и воспитание относятся

к внешним факторам развития, природные же склонности и влечения, а также вся совокупность чувств и переживаний человека, которые возникают под влиянием внешних воздействий (среды и воспитания), относится к факторам внутренним.
Развитие и формирование личности является результатом взаимодействия этих двух факторов. Взаимодействие факторов хорошо прослеживается в схеме чешского ученого Й.Шванцары:


Слайд 8Схема Й. Шванцары:
С 1
С 3
С
С 2
А
наследственность
В
Среда
Воспитание


Слайд 9Л.С. Выготский
выделил два уровня развития детей:
уровень актуального развития: отражает особенности

психических функций ребенка, сложившихся на сегодняшний день;
зона ближайшего развития: отражает возможности значительно больших достижений ребенка в условиях сотрудничества со взрослыми.

Слайд 11Периодизация детства по Давыдову:
По ведущему типу деятельности

0-3 лет - предметно-манипуляторная;


3-6 лет - игровая;
6-10 лет - учебная;
10-15 лет - общественно-полезная;
15-18 лет - профессиональная.

Слайд 12Периодизация детского возраста: в современной науке
Младенчество (до 1 года )
Преддошкольный

период (1-3)
Дошкольный возраст (3-6)
Младший (3-4)
Средний (4-5)
Старший (5-6)
Младший школьный возраст (6-10)
Средний школьный возраст (10-15)
Старший школьный возраст (15-18)

Слайд 15задачи гуманистического воспитания :
• философско-мировоззренческая ориентация личности в понимании смысла жизни,

своего места в мире, своей уникальности и ценности;

• оказание помощи в построении личностных концепций, отражающих перспективы и пределы развития физических, духовных задатков и способностей, творческого потенциала, а также в осознании ответственности за жизнетворчество;

Слайд 16
• приобщение личности к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой и

национальной культуры, и выработка своего отношения к ним;
• раскрытие общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, сочувствия и др.) и культивирование интеллигентности как значимого личностного параметра;


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика