Презентация на тему Лекция 2. Содержание воспитания

Содержание

Содержание лекции Современные подходы к определению содержания воспитания Содержание приоритетных стратегий воспитания
Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 2. Содержание воспитания
Образовательные задачи:
Осознание воспитания как

процесса интериоризации общечеловеческих ценностей и формирования личностно

значимого, ценностного отношения к нормам современной культуры
Понимание сути личностного, гуманистического, ценностного, культурологического, деятельностного, комплексного подходов к воспитанию
Освоение содержания приоритетных стратегий воспитания
Лекция 2. Содержание воспитания Образовательные задачи: Осознание воспитания как процесса интериоризации общечеловеческих

Слайд 2Содержание лекции
Современные подходы к определению содержания воспитания

Содержание

приоритетных стратегий воспитания

Содержание лекции Современные подходы к определению содержания воспитания  Содержание приоритетных стратегий воспитания

Слайд 3Содержание воспитания определяет
что подлежит оСВОЕнию и

уСВОЕнию школьником, что он в итоге приСВОИт,

введет в структуру личностных ценностей как современный человек.

Основное содержание воспитания составляет ОТНОШЕНИЕ человека к знаниям, нормам, традициям, обычаям, к живой и неживой природе, к человеческим ценностям…
Ко всему, что окружает человека.

Содержание воспитания

Содержание воспитания определяет  что подлежит оСВОЕнию и уСВОЕнию школьником, что он

Слайд 4“Научить ребенка считать очень просто. Наша методическая

наука достигла в этом совершенства…
Но главное

заключается не в этом. Главное в том, чтобы с этим умением считать ребенок не стал… обсчитывать.”
С.Т.Шацкий
“Научить ребенка считать очень просто. Наша методическая наука достигла в этом совершенства…

Слайд 5Отношения личности включают в себя:
рациональную сферу

(знания, убеждения);
эмоционально-чувственную сферу (потребности, мотивы, интересы);
поступки,

поведение, деятельность.

Формула содержания воспитания:
«ХОЧУ – ЗНАЮ – УМЕЮ = ЛЮБЛЮ»
Отношения личности 
 включают в себя: рациональную сферу    (знания,

Слайд 6При определении содержания воспитания мышление педагога включает:

продумывание

совокупности необходимых детям жизненно важных знаний (что

способен понимать и осознавать ребенок сообразно возрасту),
введение в повседневную реальную школьную жизнь новых поведенческих элементов, чтобы знания воплощались в практику «здесь и сейчас» (что способен делать сам, какие виды деятельности осуществлять),
определение способов раскрытия для каждого воспитанника значимости общечеловеческих ценностей в его жизни (что способен чувствовать и переживать ребенок, какие качества личности важно формировать).
При определении содержания воспитания мышление педагога включает:  продумывание совокупности необходимых детям

Слайд 7Материальные
средства
Среда
обитания
Способности
человека
Взаимо-
отношения
Отношение
к самому себе
Культурологический подход
Н.Е.Щуркова: «Воспитание

есть введение ребенка в контекст современной культуры

посредством последовательного
овладения всеми основными
достижениями мировой
культуры».
Материальные средства Среда  обитания Способности человека Взаимо- отношения Отношение к самому

Слайд 8Ценностный подход
Воспитание есть процесс и результат интериоризации

общечеловеческих ценностей.

В.А.Караковский:
Человек, Семья,

Труд, Знание,
Отечество, Земля, Мир.

С.Д.Поляков:
Человек, Близкие, Отечество,
Человечество
Ценностный подход Воспитание есть процесс и результат интериоризации общечеловеческих ценностей.

Слайд 9Ценностный подход
Н.Е.Щуркова:


ЧЕЛОВЕК

ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВО ПРИРОДА

Добро

Истина Красота

Счастье Свобода Совесть Справедливость Равенство Братство

Труд Познание Общение Игра
Ценностный подход Н.Е.Щуркова:    ЧЕЛОВЕК  ЖИЗНЬ  ОБЩЕСТВО

Слайд 10Гуманистический подход
Гуманизм – мировоззренческая позиция, признающая ЧЕЛОВЕКА

наивысшей ценностью, без которой нет жизни на

земле и не мыслится счастье жизни.

Это значит, что в педагогике ЧЕЛОВЕК всегда и везде выступает в качестве цели и никогда – в качестве средства.
Гуманистический подход Гуманизм – мировоззренческая позиция, признающая ЧЕЛОВЕКА наивысшей ценностью, без которой

Слайд 11Деятельностный подход
Воспитание есть организация деятельности ребенка как

способа его жизни в социальном структурированном пространстве

в контексте современной культуры.
Отношение принимает материализованные формы и реализуется детьми в их повседневных действиях и поступках.
Разнообразие видов деятельности способствует развитию личности, формированию новообразований культурного плана.
Деятельностный подход Воспитание есть организация деятельности ребенка как способа его жизни в

Слайд 12Деятельностный подход
Содержание деятельности определяется ее центральным объектом,

который призван выявить и раскрыть для детей

одну из наивысших ценностей жизни.
Деятельность становится активной формой выражения отношения, если:
субъект осознает личностную значимость того, что он «здесь и сейчас» производит;
педагогически организованная деятельность имеет созидательный характер.
Деятельностный подход Содержание деятельности определяется ее центральным объектом, который призван выявить и

Слайд 13Деятельностный подход
Деятельность имеет двоякий педагогический результат: предметный

и отношенческий.
Предметный результат деятельности должен быть высокого

качества, чтобы породить удовлетворение и радость от процесса деятельности и чтобы прожить ценностное отношение к объекту деятельности.
Отношенческий результат деятельности является сущностным образованием личности, если в реальном факте жизни (объекте деятельности) раскрыто ценностное содержание.
Деятельностный подход Деятельность имеет двоякий педагогический результат: предметный и отношенческий. Предметный результат

Слайд 14Комплексный подход (формирование базовой культуры личности)
В.А.Сластенин:
Гражданское воспитание:
воспитание патриота,
культуры

межнациональ- ного общения,
правовой культуры,
политической культуры
Нравственное воспитание:
воспитание

гуманиста,
этической культуры,
религиозной толерантности

Воспитание трудолюбивой и конкурентоспособной личности
Воспитание экономической культуры
Воспитание экологической культуры
Воспитание эстетической культуры
Воспитание физически здоровой личности
Половое воспитание и воспитание сексуальной культуры

Комплексный подход
 (формирование базовой культуры личности) В.А.Сластенин: Гражданское воспитание: воспитание патриота, культуры

Слайд 15выполняет системообразующую роль.

Воспитание есть необходимое условие

становления и развития личности, ее успешной социализации.


Формировать в детях способность быть субъектом собственной жизни, чтобы подрастающий человек становился личностью, способной строить жизнь, достойную человека.
Е.В.Бондаревская: Данный подход предполагает воспитание личности свободной, гуманной, духовной, творческой, практической.

Личностно-ориентированный подход

выполняет системообразующую роль.   Воспитание есть необходимое условие становления и развития

Слайд 16Современные подходы к воспитанию







Комплексный
Культурологический
Ценностный
Гуманистический
Деятельностный
Личностный

Современные подходы к воспитанию        Комплексный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика