Презентация на тему Лекция 2. Содержание воспитания

Презентация на тему Лекция 2. Содержание воспитания, предмет презентации: Педагогика . Этот материал содержит 16 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Лекция 2. Содержание воспитания

Образовательные задачи:
Осознание воспитания как процесса интериоризации общечеловеческих ценностей и формирования личностно значимого, ценностного отношения к нормам современной культуры
Понимание сути личностного, гуманистического, ценностного, культурологического, деятельностного, комплексного подходов к воспитанию
Освоение содержания приоритетных стратегий воспитания


Слайд 2
Текст слайда:

Содержание лекции

Современные подходы к определению содержания воспитания

Содержание приоритетных стратегий воспитания


Слайд 3
Текст слайда:

Содержание воспитания определяет
что подлежит оСВОЕнию и уСВОЕнию школьником, что он в итоге приСВОИт, введет в структуру личностных ценностей как современный человек.

Основное содержание воспитания составляет ОТНОШЕНИЕ человека к знаниям, нормам, традициям, обычаям, к живой и неживой природе, к человеческим ценностям…
Ко всему, что окружает человека.

Содержание воспитания


Слайд 4
Текст слайда:

“Научить ребенка считать очень просто. Наша методическая наука достигла в этом совершенства…
Но главное заключается не в этом. Главное в том, чтобы с этим умением считать ребенок не стал… обсчитывать.”
С.Т.Шацкий


Слайд 5
Текст слайда:

Отношения личности включают в себя:

рациональную сферу
(знания, убеждения);
эмоционально-чувственную сферу (потребности, мотивы, интересы);
поступки, поведение, деятельность.

Формула содержания воспитания:
«ХОЧУ – ЗНАЮ – УМЕЮ = ЛЮБЛЮ»


Слайд 6
Текст слайда:

При определении содержания воспитания мышление педагога включает:

продумывание совокупности необходимых детям жизненно важных знаний (что способен понимать и осознавать ребенок сообразно возрасту),
введение в повседневную реальную школьную жизнь новых поведенческих элементов, чтобы знания воплощались в практику «здесь и сейчас» (что способен делать сам, какие виды деятельности осуществлять),
определение способов раскрытия для каждого воспитанника значимости общечеловеческих ценностей в его жизни (что способен чувствовать и переживать ребенок, какие качества личности важно формировать).


Слайд 7
Текст слайда:

Материальные
средства

Среда
обитания

Способности
человека

Взаимо-
отношения

Отношение
к самому себе

Культурологический подход

Н.Е.Щуркова: «Воспитание есть введение ребенка в контекст современной культуры посредством последовательного
овладения всеми основными
достижениями мировой
культуры».


Слайд 8
Текст слайда:

Ценностный подход

Воспитание есть процесс и результат интериоризации общечеловеческих ценностей.

В.А.Караковский:
Человек, Семья, Труд, Знание,
Отечество, Земля, Мир.

С.Д.Поляков:
Человек, Близкие, Отечество,
Человечество


Слайд 9
Текст слайда:

Ценностный подход

Н.Е.Щуркова:


ЧЕЛОВЕК

ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВО ПРИРОДА

Добро Истина Красота

Счастье Свобода Совесть Справедливость Равенство Братство

Труд Познание Общение Игра


Слайд 10
Текст слайда:

Гуманистический подход

Гуманизм – мировоззренческая позиция, признающая ЧЕЛОВЕКА наивысшей ценностью, без которой нет жизни на земле и не мыслится счастье жизни.

Это значит, что в педагогике ЧЕЛОВЕК всегда и везде выступает в качестве цели и никогда – в качестве средства.


Слайд 11
Текст слайда:

Деятельностный подход

Воспитание есть организация деятельности ребенка как способа его жизни в социальном структурированном пространстве в контексте современной культуры.
Отношение принимает материализованные формы и реализуется детьми в их повседневных действиях и поступках.
Разнообразие видов деятельности способствует развитию личности, формированию новообразований культурного плана.


Слайд 12
Текст слайда:

Деятельностный подход

Содержание деятельности определяется ее центральным объектом, который призван выявить и раскрыть для детей одну из наивысших ценностей жизни.
Деятельность становится активной формой выражения отношения, если:
субъект осознает личностную значимость того, что он «здесь и сейчас» производит;
педагогически организованная деятельность имеет созидательный характер.


Слайд 13
Текст слайда:

Деятельностный подход

Деятельность имеет двоякий педагогический результат: предметный и отношенческий.
Предметный результат деятельности должен быть высокого качества, чтобы породить удовлетворение и радость от процесса деятельности и чтобы прожить ценностное отношение к объекту деятельности.
Отношенческий результат деятельности является сущностным образованием личности, если в реальном факте жизни (объекте деятельности) раскрыто ценностное содержание.


Слайд 14
Текст слайда:

Комплексный подход (формирование базовой культуры личности)

В.А.Сластенин:
Гражданское воспитание:
воспитание патриота,
культуры межнациональ- ного общения,
правовой культуры,
политической культуры
Нравственное воспитание:
воспитание гуманиста,
этической культуры,
религиозной толерантности

Воспитание трудолюбивой и конкурентоспособной личности
Воспитание экономической культуры
Воспитание экологической культуры
Воспитание эстетической культуры
Воспитание физически здоровой личности
Половое воспитание и воспитание сексуальной культуры


Слайд 15
Текст слайда:

выполняет системообразующую роль.

Воспитание есть необходимое условие становления и развития личности, ее успешной социализации.
Формировать в детях способность быть субъектом собственной жизни, чтобы подрастающий человек становился личностью, способной строить жизнь, достойную человека.
Е.В.Бондаревская: Данный подход предполагает воспитание личности свободной, гуманной, духовной, творческой, практической.

Личностно-ориентированный подход


Слайд 16
Текст слайда:

Современные подходы к воспитанию








Комплексный

Культурологический

Ценностный

Гуманистический

Деятельностный

Личностный


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика