Курсовая работа. Формирование мотивации к физкультурно-спортивной деятельности у школьников с нарушением интеллекта на занятиях презентация

Содержание

Актуальность: Шрифт – не менее 20

Слайд 1
КУРСОВАЯ РАБОТА

Формирование мотивации к физкультурно-спортивной деятельности у школьников с нарушением интеллекта

на занятиях адаптивным физическим воспитанием



Исполнитель:
студентка 2 курса 222 группы
Пелих Е.Ю.


Санкт-Петербург
2016

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ ИМЕНИ П. Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»


Слайд 2Актуальность:
Шрифт – не менее 20


Слайд 3Практическая значимость исследования:
Шрифт – не менее 20


Слайд 4Объект и предмет исследования:
Объект исследования: адаптивное физическое воспитание детей с нарушением

интеллекта
Предмет исследования: процесс формирования мотивации к физкультурно-спортивной деятельности у детей с легкой степенью нарушения интеллекта


Слайд 5 предполагалось, что создание педагогических условий, направленных на удовлетворение потребностей учащихся в

социальных связях и в признании другими людьми, путем применения методических приемов по организации ситуаций переживания успеха, межличностного взаимодействия и формирования навыков уверенного поведения, позволит эффективно формировать у учащихся с нарушением интеллекта ведущие мотивы физкультурно-спортивной деятельности и активизировать их психомоторное развитие.

Гипотеза:


Слайд 6Цель исследования:
теоретически обосновать эффективность применения методики (комплекса упражнений …) формирования мотивации

к физкультурно-спортивной деятельности у учащихся с легкой степенью нарушения интеллекта на занятиях адаптивным физическим воспитанием


Слайд 7Задачи исследования:
1. По данным научно-методической литературы исследовать содержание мотивов произвольной двигательной

активности у лиц с нарушением интеллекта как фактора активизации их физкультурно-спортивной деятельности.
2. Подобрать методы исследования…/ Оценить исходный уровень…./ Определить ведущие мотивы физкультурно-спортивной деятельности…..
3. Определить динамику ведущих мотивов занятий физкультурно-спортивной деятельностью у детей с легкой степенью нарушения интеллекта в течение учебного года / Разработать, подобрать комплекс упражнений / методику…..
4. Экспериментально обосновать эффективность применения методики, направленной на активизацию физкультурно-спортивной деятельности детей с легкой степенью нарушения интеллекта.

Слайд 8Методы исследования:

Применялись:
Анализ и обобщение данных научно-методической литературы;
Будут применяться:
Анализ выписок из медицинских

карт/ медицинской документации;
Опрос (анкетирование; беседа (Матюхина М.В., 2004));
Проективный метод (рисуночный тест) (Гуткина Н.И., 2004);
Тестирование психомоторных способностей по методикам СПб НИИФК (Фиксировались следующие показатели: реакция на время «воспроизведение времени» (с); время простой двигательной реакции (мс); реакция на движущийся объект (мс)….)
Педагогический эксперимент (констатирующий и формирующий);
Методы статистической обработки данных ( при помощи программы STATGRAPHICS+).

Слайд 9Организация исследования:
Исследование состоит из трех этапов:
Сентябрь – октябрь 2016 г. –

изучение научно–методической литературы.
Ноябрь 2016 – март 2017 г. – внедрение экспериментальной методики.
Апрель 2017 г. – литературно-графическое оформление работы.
Педагогический эксперимент планируется проводить на базе……….
Предполагается, что будут сформированы две группы испытуемых: контрольная и экспериментальная.

Слайд 10Организация исследования:
Учащиеся
6 – 12 кл., не занимающиеся дополнительно
в секциях (НЗ)
Учащиеся


6 – 12 кл. двух специальных (коррекционных) школ VIII вида

Эксперименталь-ная группа (ЭГ): 12 учащихся
7 – 9 кл.

Контрольная группа (КГ): 12 учащихся
7 – 9 кл.

Учащиеся
6 – 12 кл, дополнительно занимающиеся
в секциях (ЗС)


Рис. 1. Схема формирования контрольной и экспериментальной групп


Слайд 11Результаты анкетирования:


Рис.2. Распределение мнений специалистов по АФК и учителей по основным

вопросам анкеты:
1 – положительный характер испытываемых детьми эмоций;
2 – понимание детьми назначения заданий; 3 – осознание детьми пользы занятий АФК для здоровья; 4 – необходимость целенаправленного формирования у детей мотивации к Ф-СД; 5 – будут ли дети заниматься физкультурно-спортивной деятельностью (Ф-СД ) самостоятельно после окончания школы



Слайд 12Результаты рисуночного теста:




Рис. А. 7 кл. Мотивация к занятиям ФК сформирована

– внешняя, направлена на процесс. Дополнительные занятия в секции не посещает и после окончания школы не будет заниматься сама.

Рис. Б. 10 кл. Мотивация к занятиям ФК сформирована - внешняя, направлена на общение. Дополнительные занятия в секции не посещает, но после окончания школы будет заниматься сама, хотя не знает где и чем именно.


Б

А


Слайд 13Результаты изучения мотивации:


Рис. 3. Уровень сформированности мотивации к Ф-СД у учащихся

6 – 12 классов с нарушением интеллекта (n=88)



Слайд 14Результаты беседы с учащимися:


Рис. 4. Понимание учащимися необходимости занятий Ф-СД и

их предположение о продолжении занятий после окончания школы



Слайд 15Результаты рисуночного теста:




Начало учебного года

Конец учебного года


Рис.5. Динамика ведущих мотивов Ф-СД у детей, не занимающихся дополнительно (НЗ) (n=51) в течение учебного года






Слайд 16Результаты рисуночного теста:




Начало учебного года

Конец учебного года

Рис.6. Динамика ведущих мотивов Ф-СД у детей с нарушением интеллекта, занимающихся в секциях (ЗС) (n=37) в течение учебного года

Слайд 17Исследование психомоторного развития учащихся:



Слайд 18Результаты исследования:


Рис. 7. Динамика показателей по тесту «Воспроизведение заданного отрезка времени»

(с) у учащихся не занимающихся дополнительно Ф-С Д и посещающих секции



Рис. 8. Динамика показателей по тесту «Время двигательной реакции» (с) у учащихся не занимающихся дополнительно Ф-С Д и посещающих секции


Слайд 19Методика формирования мотивации:




2 блок. Активизация межличностного взаимодействия учащихся
Деятельность учителя по АФВ
3

блок. Формирование у учащихся навыков уверенного поведения

4 блок. Выработка у учащихся умений самостоятельной организации занятий ФУ

1 блок.
Создание для учащихся ситуаций переживания
успеха







Рис. 9. Компоненты методики формирования мотивации к физкультурно-спортивной деятельности учащихся с нарушением интеллекта


Слайд 20Методика формирования мотивации:






Блок методических приемов по созданию для учащихся ситуаций успеха

в процессе занятий АФВ.

Блок методических приемов по активизации межличностных взаимодействий учащихся внутри класса в процессе занятий АФВ.

Слайд 21Методика формирования мотивации:





3) Блок методических приемов по созданию условий формирования у

учащихся навыков уверенного поведения.

4) Блок методических приемов по созданию условий, направленных на выработку у учащихся умений самостоятельной организации и осуществления Ф-С Д.

Слайд 22Результаты педагогического эксперимента (формирование мотивации):





Начало учебного года

Конец учебного года


Рис.9. Ведущие мотивы Ф-С Д у учащихся контрольной группы (КГ) (n=12) в начале и в конце учебного года




Слайд 23Результаты педагогического эксперимента (формирование мотивации):





Начало учебного года

Конец учебного года


Рис.10. Ведущие мотивы Ф-С Д у учащихся экспериментальной группы (ЭГ) (n=12) в начале и в конце учебного года




Слайд 24



Рис. 11. Динамика показателей по тесту «Время двигательной реакции» (с) у

учащихся контрольной и экспериментальной групп. КГ – контрольная группа, ЭГ – экспериментальная группа




Рис. 12. Динамика показателей по тесту «Реакция на движущийся объект» (с) у учащихся контрольной и экспериментальной групп. КГ – контрольная группа, ЭГ – экспериментальная группа

Результаты педагогического эксперимента (психомоторное развитие):


Слайд 25



Рис. 14. Динамика показателей по тесту «Динамометрия» (кг) у учащихся контрольной

и экспериментальной групп. КГ – контрольная группа, ЭГ – экспериментальная группа




Рис. 13. Динамика показателей по тесту «Теппинг-тест» («Максимальный темп» (кол-во раз за 10 с)) у учащихся контрольной и экспериментальной групп

Результаты педагогического эксперимента (психомоторное развитие):


Слайд 26Выводы:
1. (По первой задаче)
Шрифт – не менее 20
2. (По второй задаче)
Шрифт

– не менее 20

Слайд 27Выводы (продолжение):
2. Шрифт – не менее 22


Слайд 28Выводы (продолжение):
3. (По третьей задаче)
Шрифт – не менее 20


Слайд 29Благодарим за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика