Слайд 4цель урока
должна быть ориентирована
на учащихся;
может быть сформулирована
как прогнозируемый
результат;
с её помощью диагностируется каждый этап урока
Слайд 7Конструируем
урок
(методическое лото)
Идея игры возникла благодаря книгам Анатолия Гина
Слайд 8Да/нет
Короткий опрос с помощью условных сигналов или знаков + и –
Слайд 9Закончи фразу
Учитель предлагает завершить фразу
Слайд 10Восстанови пропуски
В тексте пропущены (или скрыты «масками») ключевые понятия, числа, даты
Слайд 11Сторителлинг
Рассказывание истории, привязанной к теме урока
Слайд 12Театрализация (инсценировка)
Реконструкция или создание ситуации, обсуждаемой на уроке
Слайд 13Кроссворд
Разгадывание кроссворда, приводящее к открытию определённых понятий
Слайд 14Найди клад
Учащимся предлагается текст, не связанный очевидно с темой урока,
в котором встречаются понятия, даты, слова темы. Смысл задания – отыскать все понятия
Слайд 15Опрос «Светофор»
Учитель задаёт вопрос, учащиеся обязаны поднять листок зелёной стороной
(«знаю») или красной («не знаю»)
Слайд 16Решение словесных пропорций
Предлагается соотнести понятия, представленные в виде пропорции. Например,
белый/чёрный=высокий/?
Слайд 17Построение схемы (кластера, мозговой карты)
Учащиеся дополняют или самостоятельно строят схему, отражающую
учебный материал
Слайд 18Распределение
Учащиеся получают задание рассортировать понятия, термины, факты, числа
Слайд 19«Взвешивание» фактов
Сравнение сходных понятий, событий, фактов, решение спорных вопросов посредством записи
в две колонки и подсчёта
Слайд 20Постановка проблемного вопроса
Специально сформулированный вопрос, не имеющий очевидного ответа, требующий сопоставления
ряда фактов
Слайд 21Тихий опрос
Беседа с одним учеником, остальные выполняют задания
Слайд 22Юмористическая задача
Трансформация серьёзной задачи в абсурдную или фантастическую (см. задачи Г.
Остера)
Слайд 23Опрос «Перекрёстный огонь»
Учитель задаёт вопрос, ученик отвечает и задаёт вопрос следующему
ученику
Слайд 24Чудо!
Использование удивляющего факта для повышения интереса к теме урока
Слайд 25Задача с иллюстрацией
Учащимся предлагается задача, к которой прилагается иллюстрация, содержащая подсказку
Слайд 26Имитации телеигр
«Своя игра», «Что? Где? Когда?», «Интуиция» и др.
Слайд 27Теоретический футбол
Учитель задаёт вопросы в быстром темпе (можно одновременно бросать мяч).
Учащийся, отказавшийся от ответа, получает жёлтую карточку, отказавшийся дважды – красную и штрафное задание.
Слайд 28Конструктор
Учащимся предлагается набор букв, цифр, слов и задаётся ряд вопросов. Учащиеся
вычёркивают слова, которые являются ответами на вопрос. В итоге остаётся слово-ключ
Слайд 29Задай вопрос
Учащимся предлагается текстовый материал, видео-или фотоматериал, к которому нужно задать
определённое количество вопросов открытого типа
Слайд 30Прогнозирование
Учащийся строит аргументированное предположение о развитии событий, реакциях, процессах
Слайд 31Зазеркалье
Учитель трансформирует короткий фрагмент учебного текста, заменяя каждое слово на условный
антоним. Учащимся необходимо восстановить текст
Слайд 32Реклама
Учащимся даётся ограниченное время, спустя которое они должны представить рекламу какого-то
понятия. Например, прорекламировать пользу знания теоремы Пифагора
Слайд 33Марафон заданий
Учащимся предлагается длинный список задач разных типов на определённое время.
Учитывается скорость и правильность выполнения