Коллектив, как объект и субъект воспитания презентация

Содержание

План 1. Понятия «группа», «коллектив», «команда». Стадии развития группы. 2. Основные положения теории коллектива А.С. Макаренко. 3. Проблемы реализации коллективного воспитания в современной российской школе.

Слайд 1Тема

Коллектив
как объект и субъект воспитания



Слайд 2План

1. Понятия «группа», «коллектив», «команда». Стадии развития группы.
2. Основные положения

теории коллектива А.С. Макаренко.
3. Проблемы реализации коллективного воспитания в современной российской школе.

Слайд 3Литература
● Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2003. - Гл.

18 .
● Подласый И.П. Педагогика. – М., 2000. – Часть 3, тема 3.
● Педагогика /под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 2004. –
Гл. 18.


Слайд 4Дополнительная литература
1. Макаренко А.С. Педагогическая поэма.
(http: //www.pedlib.ru).
2.

Лихачев Б.Т. Коллективизм и индивидуализм // Педагогика. 1992. № 9-10.
3. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. М., 2001.
(http: //www.pedlib.ru)
4. Кондратенков А.Е. Коллектив отвечает за каждого.

Слайд 5Постановка проблемы
► Актуальна ли проблема формирования детского коллектива в условиях конкурентного

общества с рыночной экономикой?
► Необходимо ли человеку информационной эпохи умение работать в команде?




Слайд 6Виктор Франкл:
«Смысл и ценность человеческой личности всегда

связана с сообществом, в котором она существует. Не только личности необходимо сообщество, ибо лишь в нем существование обретает смысл, но и, наоборот, сообщество, чтобы иметь смысл, не может обойтись без отдельных личностей. Существование личности в полной мере обретает смысл лишь в сообществе.
В этом смысле ценность человека зависит от сообщества»


Слайд 7Лихачев Б.Т.
«Коллектив не есть порождение

той или иной социально-экономической формации, а представляет собой явление нормального совокупного сообщества и, как форма делового товарищеского взаимодействия, решения самых различных проблем, является социальным достижением человеческой цивилизации»


Слайд 8 Группа –
человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака


Слайд 9

Виды групп
референтные и группы членства
и др.
организованные и спонтанные
формальные и неформальные
реальные

и условные

малые и большие


Слайд 10Виды групп (М.Аргайл, 1983): ● семья ● подростково-юношеские ● тренинговые и терапевтические ● комитеты и

группы по решению проблем; ● рабочие

Слайд 11Стадии развития группы
Существуют различные подходы, в частности, свои решения предложили:
Макаренко А.С.
Уманский

Л.И.
Петровский А.В.
Лутошкин А.Н.
Стенфорд Г. и Роарк А.


Слайд 12Стадии развития группы по Макаренко
требования предъявляет педагог
требования предъявляет
актив группы
требования предъявляет

каждый член коллектива


Слайд 13Стадии развития группы по Уманскому
Группа - конгломерат
Группа - ассоциация
Группа - кооперация
Группа

- автономия

Группа - коллектив


Слайд 14Стадии развития группы по Лутошкину
Песчаная россыпь
Мягкая глина
Мерцающий маяк

Горящий факел

Алый парус


Слайд 15Стенфорд, Роарк:
1. Начальная стадия (ориентационная)
2. Формирование групповых норм
3. Стадия конфликта
4. Переходная

от конфликта к сбалансированности в отношениях
5. Рождение чувства «Мы»
6. Стадия эмоциональной активности (отношения «я – ты»)
7. Актуализация, высокая степень сплочения группы


Слайд 16Коллектив – (лат. сollectivus – «собирательный») группа детей, которую объединяют общие, имеющие

общественный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения В.А.Сластенин

Слайд 17

Организационная
Воспитательная
Стимулирующая
Функции коллектива


Слайд 18Признаки коллектива
► общественно-полезная цель;
► совместная деятельность по достижению цели;
► отношения ответственной

зависимости;
► наличие органов самоуправления;
► связь с другими коллективами (обществом)


Слайд 19 Команда – группа людей, взаимодополняющих и взаимозаменяющих друг друга в ходе

достижения поставленных целей; слаженный коллективный субъект Установка современного менеджмента основана на доминировании идеологии командной работы

Слайд 20
Diagram

общее видение
распределение
ответственности и ролей
взаимозаменяемость
мобильность
Характеристики
команды


Слайд 21Основные положения теории коллектива Макаренко:
● общность цели;
● коллективное дело;
● традиции;
● система

перспектив;
● самоуправление;
● принцип параллельного действия
● педагогическое требование
● общественное мнение


Слайд 22Коллективное дело – совместная деятельность учеников, при которой конечный результат зависит

от усилий каждого члена группы

Слайд 23Традиции – (лат. traditio – передача) устойчиво повторяющиеся и эмоционально привлекательные формы общей

жизни, коллективного поведения в определенных ситуациях

Слайд 24Закон движения коллектива - система перспективных линий (ближних, средних, дальних) Перспектива (фр. –

«ясно вижу»)

Слайд 25Самоуправление – форма организации жизни коллектива, при которой ученики принимают активное

участие в управлении коллективом; высший орган самоуправления – общешкольное собрание, которому подотчетен учком

Слайд 26Принцип параллельного действия -
прием в работе педагога, суть которого

состоит в возможности учителя опереться в своих требованиях к личности на группу учащихся, которые его поддерживают, обеспечивает «скрытую» позицию воспитателя

Слайд 27Развитие теории коллектива
► Иванов Игорь Петрович
(Ленинград, «Орленок», 1960-е

г.;
коммунарская методика - методика КТД)
► Сухомлинский Василий Александрович
(Украина, Павлыш, 1950-1970-е гг.)
► Кондратенков Александр Ерофеевич
(Смоленск. обл., 1960-70-е гг.)
► Караковский Владимир Абрамович
(Москва, 1970-2000-е гг.)



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика