Презентация на тему Коллектив, как объект и субъект воспитания

Презентация на тему Презентация на тему Коллектив, как объект и субъект воспитания, предмет презентации: Педагогика . Этот материал содержит 27 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Тема


Коллектив
как объект и субъект воспитания



Слайд 2
Текст слайда:

План


1. Понятия «группа», «коллектив», «команда». Стадии развития группы.
2. Основные положения теории коллектива А.С. Макаренко.
3. Проблемы реализации коллективного воспитания в современной российской школе.


Слайд 3
Текст слайда:

Литература

● Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2003. - Гл. 18 .
● Подласый И.П. Педагогика. – М., 2000. – Часть 3, тема 3.
● Педагогика /под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 2004. –
Гл. 18.


Слайд 4
Текст слайда:

Дополнительная литература

1. Макаренко А.С. Педагогическая поэма.
(http: //www.pedlib.ru).
2. Лихачев Б.Т. Коллективизм и индивидуализм // Педагогика. 1992. № 9-10.
3. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. М., 2001.
(http: //www.pedlib.ru)
4. Кондратенков А.Е. Коллектив отвечает за каждого.


Слайд 5
Текст слайда:

Постановка проблемы

► Актуальна ли проблема формирования детского коллектива в условиях конкурентного общества с рыночной экономикой?
► Необходимо ли человеку информационной эпохи умение работать в команде?




Слайд 6
Текст слайда:

Виктор Франкл:

«Смысл и ценность человеческой личности всегда связана с сообществом, в котором она существует. Не только личности необходимо сообщество, ибо лишь в нем существование обретает смысл, но и, наоборот, сообщество, чтобы иметь смысл, не может обойтись без отдельных личностей. Существование личности в полной мере обретает смысл лишь в сообществе.
В этом смысле ценность человека зависит от сообщества»


Слайд 7
Текст слайда:

Лихачев Б.Т.

«Коллектив не есть порождение
той или иной социально-экономической формации, а представляет собой явление нормального совокупного сообщества и, как форма делового товарищеского взаимодействия, решения самых различных проблем, является социальным достижением человеческой цивилизации»


Слайд 8
Текст слайда:

Группа –

человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака


Слайд 9
Текст слайда:



Виды групп

референтные и группы членства
и др.

организованные и спонтанные

формальные и неформальные

реальные и условные

малые и большие


Слайд 10
Текст слайда:

Виды групп (М.Аргайл, 1983): ● семья ● подростково-юношеские ● тренинговые и терапевтические ● комитеты и группы по решению проблем; ● рабочие


Слайд 11
Текст слайда:

Стадии развития группы

Существуют различные подходы, в частности, свои решения предложили:
Макаренко А.С.
Уманский Л.И.
Петровский А.В.
Лутошкин А.Н.
Стенфорд Г. и Роарк А.


Слайд 12
Текст слайда:

Стадии развития группы по Макаренко

требования предъявляет педагог

требования предъявляет
актив группы

требования предъявляет каждый член коллектива


Слайд 13
Текст слайда:

Стадии развития группы по Уманскому

Группа - конгломерат

Группа - ассоциация

Группа - кооперация

Группа - автономия

Группа - коллектив


Слайд 14
Текст слайда:

Стадии развития группы по Лутошкину

Песчаная россыпь

Мягкая глина

Мерцающий маяк

Горящий факел

Алый парус


Слайд 15
Текст слайда:

Стенфорд, Роарк:

1. Начальная стадия (ориентационная)
2. Формирование групповых норм
3. Стадия конфликта
4. Переходная от конфликта к сбалансированности в отношениях
5. Рождение чувства «Мы»
6. Стадия эмоциональной активности (отношения «я – ты»)
7. Актуализация, высокая степень сплочения группы


Слайд 16
Текст слайда:

Коллектив – (лат. сollectivus – «собирательный») группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения В.А.Сластенин


Слайд 17
Текст слайда:



Организационная

Воспитательная

Стимулирующая

Функции коллектива


Слайд 18
Текст слайда:

Признаки коллектива

► общественно-полезная цель;
► совместная деятельность по достижению цели;
► отношения ответственной зависимости;
► наличие органов самоуправления;
► связь с другими коллективами (обществом)


Слайд 19
Текст слайда:

Команда – группа людей, взаимодополняющих и взаимозаменяющих друг друга в ходе достижения поставленных целей; слаженный коллективный субъект Установка современного менеджмента основана на доминировании идеологии командной работы


Слайд 20
Текст слайда:


Diagram


общее видение

распределение
ответственности и ролей

взаимозаменяемость

мобильность

Характеристики
команды


Слайд 21
Текст слайда:

Основные положения теории коллектива Макаренко:

● общность цели;
● коллективное дело;
● традиции;
● система перспектив;
● самоуправление;
● принцип параллельного действия
● педагогическое требование
● общественное мнение


Слайд 22
Текст слайда:

Коллективное дело – совместная деятельность учеников, при которой конечный результат зависит от усилий каждого члена группы


Слайд 23
Текст слайда:

Традиции – (лат. traditio – передача) устойчиво повторяющиеся и эмоционально привлекательные формы общей жизни, коллективного поведения в определенных ситуациях


Слайд 24
Текст слайда:

Закон движения коллектива - система перспективных линий (ближних, средних, дальних) Перспектива (фр. – «ясно вижу»)


Слайд 25
Текст слайда:

Самоуправление – форма организации жизни коллектива, при которой ученики принимают активное участие в управлении коллективом; высший орган самоуправления – общешкольное собрание, которому подотчетен учком


Слайд 26
Текст слайда:

Принцип параллельного действия -

прием в работе педагога, суть которого состоит в возможности учителя опереться в своих требованиях к личности на группу учащихся, которые его поддерживают, обеспечивает «скрытую» позицию воспитателя


Слайд 27
Текст слайда:

Развитие теории коллектива

► Иванов Игорь Петрович
(Ленинград, «Орленок», 1960-е г.;
коммунарская методика - методика КТД)
► Сухомлинский Василий Александрович
(Украина, Павлыш, 1950-1970-е гг.)
► Кондратенков Александр Ерофеевич
(Смоленск. обл., 1960-70-е гг.)
► Караковский Владимир Абрамович
(Москва, 1970-2000-е гг.)



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика