Классный час на тему: Страна, в которой мне хочется жить! презентация

Прочитайте стихотворение Ольги Фокиной «Храни огонь родного очага»:   Храни огонь родного очага И не  позарься на огни чужие – Таким законом наши предки жили И завещали нам через века:

Слайд 1Классный час на тему: «Страна, в которой мне хочется жить!»
Автор: учитель русского

языка и литературы
Мансурова Раиса Каиевна

ГБОУ Республиканский лицей-интернат Дуванского района


Слайд 2Прочитайте стихотворение Ольги Фокиной «Храни огонь родного очага»:   Храни огонь родного очага И

не  позарься на огни чужие – Таким законом наши предки жили И завещали нам через века: Храни огонь родного очага! Лелей лоскут отеческой земли Как не болотист, как ни каменист он, Не потянись за черноземом чистым, Что до тебя другие обрели. Лелей лоскут отеческой земли! И если враг задумает отнять Твоим трудом взлелеянное поле, Не по страничке, что учился в школе, Ты будешь знать, за что тебе стоять. Ты будешь знать, за что тебе стоять!

Слайд 3Цель:
Формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей

стране.

Задачи:
1) Помочь учащимся осознать себя частью своей страны.
2) Формировать гражданские ценности, позитивное отношение к своей стране и желание сделать ее лучше.
3) Дать понятие о значимости государственной символики.


Слайд 4Задание 1.
Работа в группах.
Каждая группа

– это небольшое государство, которое представлено:
президентом страны – капитаном ,
спикером – оратором,
герольдом – художником,
правительством и рядовыми гражданами.


Слайд 5 Задание 2.
Перед вами бумага, фломастеры. В

течение десяти минут вам предлагается создать творческий проект «Страна, в которой мы хотели бы жить».
Вам надо продумать:
- её символику: флаг, герб, гимн,
- приоритеты государства,
- черты характера, свойственные гражданину этой страны,
- черты характера, свойственные президенту.

Слайд 6 Задание 3.
Обсудите в группе, какие символы могли

бы быть официально приняты в «вашем» государстве.
Придумайте:
- флаг,
- герб,
- и возможные слова из гимна
(если не предлагаете свой гимн, то можете объяснить
значение из любого из куплетов гимна России).

Представляя результаты своей работы, вы должны объяснить, почему выбор оказался именно таким.

Слайд 7 Флаг Российской Федерации.
В соответствии с законом, Государственный флаг РФ представляет

собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине - 2:3.
В настоящее время чаще всего (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Слайд 8 Справочный материал. Символика цвета.

Цвет по разному воздействует на человека и тот или иной цвет может вызывать определенные эмоции и физические ощущения. Это заметили давно, поэтому с древних времен каждому цвету стали придавать особое символическое значение. Ниже приведены цвета, их символика и ассоциации.
Желтый цвет
- жизнь, свет, радость, солнце, благородство, великолепие, роскошь, брак, уважение к старости; ярко-желтый — зависть, ревность, своеволие, ненависть, лживость, фальш, измена; желто-коричневый — земля, древесина.
Оранжевый цвет
- тепло, сильное солнце, радость, тщеславие, богатство, мощь, роскошь, власть; красно-оранжевый — любовь, гордость, мощь, борьба, гнев, страсть, опасность.
Красный цвет
- жизнь, кровь, любовь, страсть, свобода, достоинство, огонь, праздничность, спелые фрукты; красно-коричневый — земля, дерево.
Фиолетовый цвет
- величие, достоинство, благородство, роскошь, великолепие, дружба, торжественность, праздничность, скромность, мистика, смирение;
Синий цвет
- бесконечность, даль, цвет неба, тоска, верность, доверие, серьезность, вожделение, вера, плодородие, прохлада, морское дно; светло-синий, голубой — свобода, мир, небо, простор.
Зеленый цвет
- покой, надежда, мир, молодость, безопасность, плодородие, тоска, свежесть; светло-зеленый — радостный, веселый, теплый; темно-зеленый — холодный; желто-зеленый — оптимизм, надежда, зарождение, нежность.
Белый цвет
- невинность, целомудрие, девственность, чистота, вечность, снег, читоплотность.
Черный цвет
- траур, скорбь, печаль, серьезная торжественность, смерть, темная ночь.


Слайд 9В соответствии с законом, Государственный герб Российской федерации представляет собой четырехугольный,

с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности, красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми и одной большой коронами, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - едущий влево на серебряном коне серебряный всадник в синем плаще, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона, также обращенного влево.

Герб Российской Федерации.


Слайд 10Справочный материал. Что обозначают некоторые символы?
Аист – обычно используется в качестве

региональной эмблемы, означает очищение от скверны, охрану домашнего очага, верность, чистоту родственных чувств.
Алмаз – символ отсутствия страха, твердости сердца и жесткости решения.
Буревестник – символ революционного подъема, надвигающейся революции, а также дерзания и юношеского порыва.
Бык – символ трудолюбия, упорства, настойчивости и терпения, иногда может служить изображением нации или национального характера.
Венок – символ награды, почета, эмблема бессмертия и величия.
Весы – эмблема справедливости, аллегория правосудия.
Волк – символ хищника, свирепого врага, злости, прожорливости.
Ворота – могущество, безопасность и надежность власти.
Дракон – в западноевропейской классической геральдике эмблема злого чудища, сил зла, ужаса, на Руси отождествлялся со змеем как эмблемой дьявола, сатаны, злых сил ада, считался олицетворением врагов русской земли.
Замок – эмблема сохранения тайны, молчания.
Звезда – символ вечности, высоких стремлений, идеалов, путеводности, счастья.
Змея – эмблема мудрости, символ здоровья.
Книга – эмблема просвещения, знания, образования.


Слайд 11 В декабре 2000 года в качестве гимна была предложена

музыка А. Александрова.
7 марта 2001 года Госдума приняла внесенный президентом законопроект о тексте Государственного гимна на слова С. Михалкова, который, вступил в силу 24 марта 2001 года.

Музыка А. Александрова Слова С.Михалкова

1-й куплет:
Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твое достоянье на все времена!

Припев:
Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Гимн Российской Федерации.


Слайд 12 2-й куплет:
От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса

и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля!

Припев: 
Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

3-й куплет:
Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда!

Припев: 
Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Слайд 13 Задание 4.
Выберите из списка приоритеты (о

чем государство заботится в первую очередь) государства (5 наиболее важных на ваш взгляд):
мир;
творчество;
образование;
здоровье;
труд (трудоустройство);
семья;
социально- правовая защищенность граждан;
забота о престарелых;
проблемы молодых;
другие

Слайд 14 Задание 5.
Определите 5 наиболее важных черт характера

гражданина вашей страны:
любит свою страну;
гордится своей страной, переживает за неё;
готов встать на защиту своей Родины;
предан Родине и отстаивает ее интересы;
уважает людей всех национальностей;
сострадает своему народу;
защищает интересы только своего народа;
верит в возрождение Родины.


Слайд 15 Задание 6.
Определите 5 наиболее важных

черт характера, свойственных президенту вашей страны:

П - остоянная работа ума и души
А - ктивный
Т - ворческий
Р - ациональный
И – нтересующийся историей
О - тветственный
Т - рудолюбивый
И - скренний
З - дравомыслящий
М – иролюбивый

П- атриотизм
Р – ешительность
Е - динство с народом
З - нания
И – скренний
Д - еятельный (достойный)
Е – динство с народом
Н- равственно-чистый(=честность)
Т – олерантный


Слайд 16 Патриотизм – это нравственный и политический принцип, социальное чувство,

содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Это особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям.


Слайд 17 Задание 7.
Определите факторы, снижающие патриотические чувства (выбрать

из перечисленных 3 утверждения):
чувство неуверенности в завтрашнем дне;
социально-правовая незащищенность;
неудовлетворительное материальное положение;
снижение чувства коллективизма, усиление индивидуалистических тенденций в обществе;
рост преступности в стране;
невозможность реализовать свой личный потенциал.


Слайд 18 Вот вы защитили свои творческие проекты. Стали богаты

рассуждениями и меня обогатили своими рассуждениями Узнали, что патриотами не рождаются, ими становятся. Вспомним слова Василия Розанова: “Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.

Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в наших руках!

Итог.


Слайд 19В заключение вернемся к стихотворению Ольги Фокиной «Храни огонь родного очага»:   Храни

огонь родного очага И не  позарься на огни чужие – Таким законом наши предки жили И завещали нам через века: Храни огонь родного очага! Лелей лоскут отеческой земли Как не болотист, как ни каменист он, Не потянись за черноземом чистым, Что до тебя другие обрели. Лелей лоскут отеческой земли! И если враг задумает отнять Твоим трудом взлелеянное поле, Не по страничке, что учился в школе, Ты будешь знать, за что тебе стоять. Ты будешь знать, за что тебе стоять!

Слайд 20Спасибо за урок!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика