Презентация на тему Кейс-метод

Презентация на тему Кейс-метод, предмет презентации: Педагогика . Этот материал содержит 19 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Кейс-метод - техника обучения, использующая описание реальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Различают ситуации, основанные на реальном фактическом материале, и учебные ситуации - вымышленные кейсы, но приближенные к реальным.

Под кейс обучением понимается изучение дисциплины путем рассмотрения большого количества ситуаций или задач в определенных комбинациях. Такое обучение развивает, зачастую бессознательно, понимание и способность мыслить на языке основных проблем, с которыми сталкиваются специалисты в профессиональной деятельности.

Кейс-технология обучения – это обучение действием. Это индивидуальный подход к обучению, ориентированный на сопровождение обучения каждого обучаемого по индивидуальному плану.





8


Слайд 2
Текст слайда:

Кейс-метод (разбор ситуаций) –это интерактивный метод, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций и примеров – к правилу, а не наоборот». Он предполагает :

набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых обучающимся (студентам) для самостоятельной работы.


описание и рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций из практики будущей деятельности обучающихся, т.е. использование методики ситуационного обучения «case-study»

9


Слайд 3
Текст слайда:

Суть кейс–метода

усвоение знаний и формирование умений есть результат активной
самостоятельной деятельности обучающихся
по разрешению противоречий


В результате чего и происходит
творческое овладение
профессиональными
знаниями, навыками, умениями и
развитие мыслительных способностей.

10


Слайд 4
Текст слайда:

Педагогический потенциал


гораздо больше, чем у традиционных методов обучения.














Преподаватель и студент здесь постоянно взаимодействуют, выбирают формы поведения, мотивируют свои действия, аргументируют их моральными нормами.

Вполне вероятно, что ситуативная методика (кейс-метод) станет в ближайшие годы одной из доминирующих при подготовке специалистов как для бизнеса, так и для промышленного сектора, образования, сельского хозяйства, государственного и общественного управления, производства и т.д.





кейс-метода

11


Слайд 5
Текст слайда:






















способствует развитию

умения анализировать ситуации

оценивать альтернативы

составлять план его осуществления

выбирать оптимальный вариант


При условии многократного применения в течении
учебного цикла такого подхода у обучающихся (студентов)
вырабатывается устойчивый навык решения практических
задач.

Метод кейсов

12


Слайд 6
Текст слайда:

МЕТОД ИНТЕЛЛЕКТ - КАРТ

Интеллект – карта - это удобный инструмент для отображения процесса мышления, структурирования, визуального представления и записи большого объема информации, метод, альтернативный привычному линейному (текстовому) или табличному способу ее записи.

Интеллект-карта – это способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем и рисунков. Она отражает связи (смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие) между понятиями, частями, составляющими проблемы или предметной области, которую мы рассматриваем (изучаем).

Метод интеллект-карт помогает личности развивать свою способность к мышлению, восприятию мира, свою память, творческий потенциал, помогает пробудить в человеке способность к графическому (визуальному) изображению окружающего мира и укрепляет веру в собственные силы,
.

Нами предприняты попытки внедрить метод интеллект-карт в профессионально - технологическое образование, т.к. карты памяти - это уникальный и простой метод запоминания информации, удобная техника для представления процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме.

13


Слайд 7
Текст слайда:

Чем обусловлена актуальность данного метода?


Общепризнано, что XXI век - это век огромных потоков информации. Современный человек задыхается в хаосе информации. Для решения любых задач ему необходимо научиться грамотно, структурировать мысли, идеи и факты. При сегодняшнем темпе жизни, очень важное место отведено времени, которое затрачивается для достижения конечного результата, а с развитием интерактивных технологий мы получаем возможность экономить свое время и усилия и сэкономленные ресурсы использовать по собственному желанию.

Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий:
- эффективно структурировать и обрабатывать информацию;
- мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.
- Кроме того интеллект-карта – это очень красивый инструмент для решения разнообразных задач.

В настоящее время в различных сферах деятельности , особенно в образовательной сфере, в технике и технологиях, в различных областях науки для удобства запоминания большого объема информации и наглядности , в обучении, презентациях проектов и т.д. активно используется метод интеллект-карт (Mind Maps).




14


Слайд 8
Текст слайда:

Каковы цели создания интеллект – карт и в чем может быть их преимущество?

Целями создания таких карт может быть:
сбор информации,
конспектирование,
принятие решения,
запоминание сложного материала,
передача знаний ученикам при объяснении нового материала,
передача знаний коллегам,
для зрительного представления процесса мышления,
при составлении презентаций,
представлении проектной деятельности,
обеспечении раздаточным материалом в виде интеллект-карт(тем самым увеличить шанс рассмотрения всего материала учащимся, чем когда ему дадут 20 -30 листов печатного текста) и т.д.

Интеллект-карты можно рисовать как от руки, используя весь творческий потенциал, так и в специальных программах Mind Manager и др.

15


Слайд 9
Текст слайда:


Каковы основные области применения Интеллект-карт:

16


Слайд 10
Текст слайда:

Принципы и методические рекомендации по созданию интеллект – карт можно представить следующим образом


Берется лист бумаги и в центре картинкой или одним-двумя словами обозначается основное понятие, тема или концепция, либо анализируемая проблема (символизирующие основную идею).

От центральной идеи (темы) отходят ветки первого уровня, на которых пишутся слова и рисуются образы, ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею и которые являются направлением для создаваемой карты.

От веток первого уровня при необходимости отходят ветки 2 уровня, раскрывающие идеи, написанные на ветках 1‑го уровня. Также они являются подтемами, действиями и т.д. в зависимости от того, для чего предназначена интеллект‑карта. Дальше от этих ветвей рисуют более тонкие веточки.

Повысить занимательность, привлекательность и оригинальность, улучшать качество интеллект - карт можно с помощью цвета, рисунков, закодированных выражений. По возможности используют максимальное количество цветов для рисования карты.


При необходимости рисуют стрелки, соединяющие разные понятия на разных ветках.

Нумеруют ветки для хронологического порядка (для статьи, лекции).

Лист постепенно заполняется и проблема из трудной - непонятной делается вполне доступной.


17


Слайд 11
Текст слайда:

Схематическое представление техники рисования интеллект-карт

Где?

Почему?

Когда?

Как?

Кто?

Что?

Тема

18


Слайд 12
Текст слайда:


2. БУМАГА

3. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОБРАЗ


4. СТРУКТУРА

5. ЦВЕТА

СТИЛЬ
(рисования):

Свой собственный (Не надо подражать другому. У каждого свой стиль мышления и поэтому карты должны отличаться друг от друга).
Преувеличенный (Если что-то утрированно и преувеличенно - то это лучше запоминается. Используйте слова: «супер», «гипер», «мега»… Можно смело преувеличить реальность).
Несерьезный (Если карта заставляет улыбаться или даже смеяться – то она вызывает эмоцию, на волне которой карта лучше остается в памяти. Добавляйте в карту немного легкого юмора! Это пойдет ей на пользу).
Красивый (Рисуйте красиво! Красивая карта больше притягивает взгляд. Ее больше хочется изучать. Она лучше запоминается. Она сильнее вызывает нужные эмоции и ассоциации).

Информационные приложения для анализа и рисования интеллект карт

Для повышения понятности карты используют следующие элементы: порядок рисования и рассмотрения (начинают с правого верхнего угла и по часовой стрелке далее); 3-4 ответвления; ореол.

19


Слайд 13
Текст слайда:

6. СЛОВА
Пишем только ключевые слова. В результате у нас на карте нарисовано 20-30 слов, а эти 20-30 слов иногда за собой хранят информацию с 20-30 страниц текста. Но с каждой страницы текста мы взяли только по 1 ключевому слову, которое позволяет восстановить в памяти информацию из текста.

7. ЛИНИИ

8. КАРТИНКИ

Варьируйте размеры букв, толщину линий и масштаб графики

Варьирование размеров наносимых на интеллект-карт объектов, слов или образов есть наилучший способ указать их относительную значимость в составе отдельной иерархии. Кроме того, объект крупного размера бросается в глаза и легче запоминается.
 

 

20


Слайд 14
Текст слайда:

Рассмотрим некоторые примеры применения интеллект – карт в учебном процессе


Слайд 15
Текст слайда:

Интеллект-карта «Технология изготовления изделий из фанеры для учащихся 7 классов», Гончаровой Е.В.


Слайд 16
Текст слайда:

Разр. уч. техн. Махмутовой А.Б.


Слайд 17
Текст слайда:

Разраб.учит. технол. Пудовкина О.Н.


Слайд 18
Текст слайда:

Оклеивание стен обоями (Захарова Т.В. мастер п/о ГОУ ПУ № 5,)


Слайд 19
Текст слайда:

Заключение

В условиях перехода в России к инновационной экономике образование играет ведущую роль в подготовке трудовых ресурсов страны, в обеспечении основных отраслей экономики компетентными специалистами и кадрами рабочих профессий.

В современных условиях молодое поколение должно решать проблемы, которые ранее так остро не стояли перед молодыми людьми. В первую очередь – это выбор индивидуального образовательного маршрута, т.е. начала реализации профессионального самоопределения и профессиональной карьеры.

И наконец, следует заметить, что вопросы использования инновационных активных и интерактивных методов в профессионально-технологическом образовании студентов и школьников остаются мало разработанными на данный момент и поэтому необходима разработка значительного количества методических и дидактических материалов для широкого их применения на практике, что будет способствовать подготовке компетентного специалиста.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика