Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Иванова Ольга Мухтаровна
ГБОУ СОШ №684 «Берегиня»
Город Санкт-Петербург
Методическая разработка «Собственное моделирование «Программы здоровья» школьником »
Слайд 2
Жанр работы: методическая разработка самостоятельной и практической деятельности учащиеся на уроках
биологии по курсу « Человек» (8 класс).
Слайд 3
Актуальность :
Вопросы состояния здоровья подрастающего поколения и его сохранения
волнуют сегодня как родителей, так и самих подростков. Учащиеся должны бережно относиться к своему здоровью, применять гигиенические навыки на практике, знать, как правильно оказывать необходимую помощь в различных бытовых условиях. Программа Здоровья поможет школьникам осознать и объективно оценить свои индивидуальные особенности, сформировать представление о целях и методах медицины, способах сохранения своего здоровья.
Слайд 4
Цель :
Создание условий для приобретения учащимися практических умений
и навыков по сохранению собственного здоровья и выработки принципов ведения здорового образа жизни.
Слайд 5
Задачи:
В процессе самостоятельной, познавательной и практической деятельности учащиеся должны
научиться исследовать собственное здоровье.
Освоить правила и технику исследования физического развития методами антропометрии, физиометрии.
Изучить особенности индивидуальных биоритмов с целью оптимизации работоспособности.
Слайд 6
Этапы реализации проекта :
1эт.Сентябрь – изучение литературы по адаптации и здоровью,
основам физической культуры и здорового образа жизни.
2эт.Октябрь-ноябрь – практические работы с использованием современных методик оценки индивидуального физического развития, физической и умственной работоспособности, эмоциональной оценки комфортности. Тестирование. Работа учащихся на семинарах.
3эт.Декабрь-январь – представление портфолио, индивидуальной программы.
4эт.Февраль-март – выступление на конференции. Работа учащихся на семинарах, конкурсах, олимпиадах.
Слайд 7Мой режим дня
У каждого человека должен быть собственный режим дня.
7.05 –
выполнение физических упражнений (зарядка)
7.20 - поход в ванную (умыться, чистить зубы)
7.25 - завтрак
7.40 – собираюсь в школу
8.05 – иду в школу
14.30 – иду домой
14.45 – обед
16.00 – сажусь делать уроки
18.00 – иду гулять
19.00 – прихожу домой с прогулки
19.30 – сажусь смотреть телевизор
20.30 – ужин
21.00 – читаю или работаю за компьютером
21.40 – иду в ванну
22.00 – ложусь спать
Слайд 8«Оценка веса тела»
Чтобы узнать, соответствует ли ваш
вес норме, можно воспользоваться принятой всемирной организацией формулой Кетле для расчёта индекса телесной массы. Для этого делим P (кг) на h2 (м). Самое оптимальное соотношение между ростом и весом отвечает индексу телесной массы равному 21. Если значение индекса превышает это соотношение даже на 1, то вес избыточный.
Слайд 9«Гигиеническая оценка осанки»
Цель работы: исследовать осанку и дать гигиеническую оценку её
состоянию.
Ход работы: физическое развитие отражается на осанке – привычной позе человека в положении сидя и стоя. При правильной осанке голова и туловище находятся на одной вертикальной линии, плечи развёрнуты, лопатки прижаты к грудной клетке. Физиологические изгибы позвоночника выражены оптимально, соразмерно с его длинной, грудь слегка выпуклая, живот подтянут, ноги вытянуты в тазобедренных и коленных суставах.
Практика: встать к стене, так, чтобы голова, плечи, ягодицы и пятки касались её.
Результат: при нормальной осанке в данной позе между стеной и поясницей кулак проходить не должен. Осанку можно считать нормальной, если между стеной и поясницей проходит ладонь. Средствами формирования правильной осанки являются физические упражнения и постоянный самоконтроль за соблюдением правильной позы.
Слайд 10Определение работоспособности по отдышке, где работа лимитируется временем
Цель работы: познакомить учащихся
с формой определения контроля работоспособности, где работа ограничивается временем.
Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой.
Ход работы: испытуемый осуществляет подъём на 4 этаж за 2 минуты.
Оценка полученных результатов: если частота сердечных сокращений после подъёма выше 140 ударов в 1 минуту, вы имеете плохую физическую работоспособность.
Результаты:
У всех учащихся частота сердечных сокращений после подъёма на 4 этаж не превышает нормы, поэтому у всех хорошая работоспособность
Слайд 11Техника искусственного дыхания
Положите пострадавшего на спину.
Расстегните или снимите стесняющую тело одежду.
Освободите
полость рта от рвотных масс, песка, слизи.
Максимально запрокиньте голову пострадавшего назад.
Выведите вперёд нижнюю челюсть пострадавшего.
Сделаёте глубокий вдох и выдохните в рот пострадавшего через платок или марлю. При этом зажмите нос пострадавшего.
При выдыхании воздуха в нос пострадавшего плотно закройте ему рот.
Взрослым вдыхайте воздух 12-15 раз в минуту.
Детям вдувайте воздух 20-20 раз в минуту.
Маленьким детям вдувайте воздух одновременно в рот и в нос в небольшом объёме.
Выполняйте указанные действия до восстановления самостоятельного ритмичного дыхания.
Слайд 12Практическая работа
Цель работы: показать зависимость работоспособности сердца от физической нагрузки.
Оборудование: часы
с секундной стрелкой или секундомер.
Ход работы:
Средний показатель: 14,6 ударов
После приседаний: 120 ударов
После 0,5 минут: 80 ударов
После 1 минуты: 77 ударов
После 1,5 минуты: 75 ударов
После 2,5 минут 71 удар
Вывод: сердце в норме.
Слайд 13Отчёт физической работоспособности по отдышке
Цель работы: познакомиться с формой контроля работоспособности.
Оборудование:
лестница, часы.
Ход работы:
Оценить полученные результаты из двух аспектов:
Субъективная (отсутствие отдышки)
Объективная (контроль пульса)
Подсчёт пульса после подъёма с первого на четвёртый этажи.
Оценка физической работоспособности:
Слайд 14Мой режим дня
8.00 – подъём!
8.10 – утренняя зарядка для укрепления
здоровья
8.40 – прохладный душ для бодрости сил
9.00 – завтрак съешь сам (овощи, фрукты и другие свежие продукты)
9.30 – легкая уборка своей комнаты
10.00 - между делами можно съесть яблоко.
10.10 – проветрить комнату, умыться (помыть руки после уборки)
10.20 – заняться запланированными делами на этот день
12.20 – обед раздели с другом (полноценный обед)
12.50 – после вкусного обеда можно и поспать
13.30 – смыть с себя остатки сна (под краном)
Слайд 15Мой режим дня
13.40 – погрызть свежую морковку для глаз, или выпить
морковный сок.
14.00 – пойти погулять (в парк, или просто по улицам своего района. Главное – подышать свежим воздухом)
15.00 – не забыть помыть руки после улицы
15.15 – свободное время для простых дел или размышлений
17.00 – можно почитать книжку и выпить черничный сок, например.
17.30 – ужин отдай врагу (умеренный ужин без перегрузок для желудка)
18.10 – отдохнуть
18.50 – подумать о смысле жизни, вспомнить, что что-то не успел и никогда не расстраиваться из-за пустяков
19.40 – принять душ, чтобы смыть с себя остатки дня
20.10 – проверить комнату перед сном.
20.40 – выпить чашечку кефира.
21.00 – отбой!
Слайд 16Тест. Цените ли вы своё здоровье?
Регулярно ли вы делаете зарядку?
Правильный ли
у вас режим питания?
Доставляет ли вам удовольствие учёба?
Страдаете ли вы от какого-либо хронического заболевания?
Используете ли вы хотя бы один выходной день для занятий спортом?
Как вы предпочитаете проводить каникулы? (открытый ответ)
Есть ли у вас вредные привычки? Пробовали ли вы избавиться от них?
Есть ли что-то, что постоянно раздражает вас в школе или дома?
Есть ли у вас чувство юмора?
Ответ – да/нет (кроме 6 вопроса)
Слайд 17Определение наличия плоскостопия.
Оборудование: лист бумаги, карандаш.
Подготовка к работе: встать мокрыми ногами на лист бумаги. Получившийся след обвести карандашом.
Порядок работы:
Измерить ширину плюсневой части отпечатка ноги в сантиметрах.
Измерить ширину отпечатка стопы в её средней части.
Число, означающее ширину отпечатка стопы в средней части разделить на число, означающее ширину её плюсневой части. Результат выразить в процентах.
Слайд 18Определение гибкости позвоночника
Оборудование: стул, линейка (стул можно заменить
ступенькой лестницы).
Порядок работы: взять линейку и встать на стул.
Не сгибая ног, согнуть корпус в пояснице.
Измерить расстояние между указательным пальцем опущенных вниз рук и уровнем стула.
Слайд 19Гарвардский степ-тест.
Цель: познакомиться с современным контролем работоспособности.
Оборудование: стул, часы с секундной
стрелкой.
Ход работы:
Встать на стул одной ногой
Встать на стул другой ногой
Опустить одну ногу
Опустить другую ногу
Подсчитать пульс (за 30 секунд 3 раза):
От 60 до 90
От 120 до 150
От 180 до 210
Результат рассчитать по формуле: Т * 100 : (Р1 + Р2 + Р3)*2
Р1 – частота пульса за 30-90 секунд.
Р2 – частота пульса за 120-150 секунд.
Р3 – частота пульса за 180-210 секунд.
Т – выполнение теста.
Слайд 20Гарвардский степ-тест
Мой результат:
Р1 = 31
Р2 = 38
Р3 = 35
3,5 * 100
^ 104 * 2 = 1,7 (отличная)
Оценка работоспособности:
Слайд 21
Результат:
У школьников появляется возможность научиться простейшим приемам сбережения здоровья.
Развиваются навыки рефлективной и оценочной деятельности.
Каждый учащийся почувствует себя исследователем в вопросах: «Как сохранить здоровье и укрепить его? Какие резервы имеются у организма?».