Слайд 2Использование кейс-технологии и технологии квестов на уроках истории в 5 классе
Представила:
Гресс
Юлия Владиславовна, учитель истории и обществознания
МОУ Крючковская оош
Лихославльский район, поселок Крючково
Слайд 3case-study
Метод case-study или метод конкретных ситуаций( от англ. сase-ситуация, случай) –метод
активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).
Цель метода case-study-совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию- case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение- определённый алгоритм решения проблемы, выявленной при анализе ситуации.
Слайд 4Особенности метода case-study:
-имеет обязательную исследовательскую стадию процесса (изучение, погружение учащегося в
тему, примерно, за неделю-месяц до урока);
-технология коллективного обучения (работа в группе);
-интегрирует в себе процедуру индивидуального, группового и коллективного обучение;
-имеет признаки специфической разновидности проектной технологии (т.е. case-study является частью проекта);
-метод, стимулирующий деятельность учащегося к достижению успеха
case-study
Слайд 5Цели кейс-технологии:
Развитие навыков анализа и критического мышления
Соединение теории и практики
Представление примеров
принимаемых решений и их последствий
Демонстрация различных позиций и точек зрения
Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности
case-study
Слайд 6case-study
МАТЕРИАЛЫ КЕЙСА ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ НА УРОКЕ ИСТОРИИ В 5
КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЧЕМУ УЧИЛ КОНФУЦИЙ»
Взято из разработки открытого урока в 5 классе учителя МБОУ «Старицкая СОШ»
Горской В.В
1-я группа
Высшая добродетель – уважение к старшим
Конфуций говорил, что нужно соблюдать те порядки, которые установлены с давних времен.
В семье младшие должны оказывать знаки уважения старшим, дети - родителям. А старшим следует относиться к младшим с отеческим вниманием и заботой.
Покойных родителей и более отдаленных предков китайцы почитали как могучих и добрых покровителей. В их честь совершались жертвоприношения. Лучшей похвалой было сравнение человека с каким-либо древним героем. Китайцы очень любили рассказы о старине и бережно хранили их в памяти.
Конфуций учил, что не только в семье, но и во всем государстве, в обществе, должен соблюдаться порядок в отношениях между старшими и младшими.
Воспитанный китаец со всеми вежлив, не нагрубит тем, кто ниже его по положению, и не заискивает перед теми, кто выше. Он ведет себя и с теми и с другими, зная свое место и не теряя достоинства: со старшими почтительно, с младшими – благосклонно.
- Что Конфуций говорил об отношениях в семье?
- Как учил относиться к старшим, к родителям?
- Как вы понимаете высказывание Конфуция: «Нельзя не помнить о возрасте отца и матери: для сына в этом сразу и радость, и тревога».
-Какое правило поведения можно вывести из данного текста?
Слайд 7case-study
Возможные ответы от групп:
Группа1:
Из представленных в кейсе материалов можно сделать вывод:
-Конфуций
учит относиться уважительно друг к другу, как в семье, так и в государстве, в обществе. Особенно Конфуций учит уважительному отношению к родителям.
Высказывание Конфуция «Нельзя не помнить о возрасте отца и матери: для сына в этом сразу и радость, и тревога», - мы понимаем так: радость, что у человека есть родители, которые его любят, тревога, потому что родители стареют, могут заболеть и умереть.
Поэтому мы вывели правило:
Уважительно относись к старшим, уважай и береги своих родителей.
Слайд 8case-study
МАТЕРИАЛЫ КЕЙСА ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ НА УРОКЕ ИСТОРИИ В 5
КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЧЕМУ УЧИЛ КОНФУЦИЙ»
Взято из разработки открытого урока в 5 классе учителя МБОУ «Старицкая СОШ»
Горской В.В
2-я группа
Как должны вести себя учтивые китайцы
Конфуций считал, что воспитанного человека легко узнать по его поведению. Учтивый (вежливый) китаец перед входом в дом снимал туфли и шел босиком. Идти по циновкам, расстеленным по полу, считалось неприличным. Сидели китайцы либо на той же циновке, либо на низком сидении, но непременно подогнув под себя пятки. Сидеть, свесив ноги, а тем более вытянув их вперед, могли только совершенно невоспитанные люди. Уже в древности китайцы овладели искусством есть с помощью двух палочек. Этот обычай они сохраняют и поныне. Древние китайцы сооружали на голове сложные прически, собирая волосы в пучок. Тех же, кто ходил с распущенными волосами, они считали дикарями. Обычно китайцы носили халат. У простых людей халаты были из дешевой материи. Знатные богачи одевались в халаты шелковые, с красивой вышивкой цветами и фигурами драконов.
- Каким, по мнению Конфуция, должен быть воспитанный, то есть, учтивый человек?
- Всегда ли сегодня люди соблюдают правила приличного поведения, аккуратно одеваются, следят за своими манерами?
- Согласны ли вы с утверждением Конфуция, что воспитанного человека легко узнать по его поведению?
- Как вы понимаете высказывание Конфуция: «Я непременно нахожу себе наставника в каждом из двоих моих попутчиков. Я выбираю то, что есть в них хорошего, и следую ему, а нехорошего у них я избегаю».
-Какое правило можно вывести из этого высказывания Конфуция?
Слайд 9case-study
Возможные ответы от групп:
Группа2
Из материалов кейса можно сделать вывод. Что Конфуций
считал воспитанным человека, который уважал обычаи и традиции других, прилично вел себя за столом. Этому должны учиться все. Очень важно следить за своим внешним видом, соблюдать правила гигиены. Если видишь. Как по-разному ведут себя люди, нужно брать пример только с хороших поступков.Мы вывели такое правило:
-Не следуй дурным примерам, будь воспитанным, уважай обычаи других.
Слайд 10quest
Квест(quest) – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных
программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Живые квесты несут в себе элемент соревновательности, они способствуют развитию аналитических способностей. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч, например, с таинственными обитателями старинных крепостей или заброшенных фортов. Учащиеся могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения, все зависит лишь от фантазии и изобретательности участвующих детей. С использованием квестов удалось расширить рамки образовательного пространства.
Слайд 11quest
По структуре образовательные квесты классифицируются на:
- последовательные квесты, в них шаг
за шагом предлагается головоломка, разгадав которую участники получают подсказку для прохождения следующего этапа;
- квесты-проекты, позволяющие организовать исследовательскую деятельность школьников в игровой форме;
- квесты-бродилки, где нужно не только проходить очередной этап, но и собирать подсказки, которые, возможно, пригодятся для выполнения заданий
Слайд 12quest
Игра-квест «Загадки Древней Азии»
Дети делятся на команды. «Красные» и «Желтые». (можно
провести жеребьевку).
Каждая команда должна пройти по маршруту выполняя задания и используя подсказки найти наибольшее количество изобретений Древних Индии и Китая. Эти изображения нужно правильно расположить на доске.
Индия
Китай
Слайд 13quest
Задание 1. Получают конверты с метками.
А. « Среди зелени зимнего
сада ждет тайна».
Между цветами находят конверт с заданием №1 – «Кто владеет информацией – тот владеет миром». ( 1 этаж) .
Идут на первый этаж. На стенде «Информация» находят карточку «ШЕЛК».
Б. «Свежий ветер принесет свежие мысли».
На окне находят задание №1 «Спорт формирует культуру оптимизма, культуру бодрости» Идут в «Спортзал». Учитель загадывает загадку про компас. Получают карточку «КОМПАС»
Прикрепили картинки, получают конверт с заданием №2.
Слайд 14quest
Задание 2.
А. «Ох, рано встает охрана!». Идут к охране. Охранник
загадывает загадку о шахматах. Получают карточку «ШАХМАТЫ»
Б. «Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться». Идут в библиотеку, отгадывают загадку о бумаге. Получают карточку «БУМАГА».
Прикрепили картинки, получают конверт с заданием №3.
Задание 3.
А. «Часы истории бьют когда попало». Задание спрятано в Часах. Отгадывают загадку о цифрах. Получают карточку «ЦИФРЫ».
Б. «Музыка – лучшее утешение для опечаленного человека». Идут в кабинет Музыки. Отгадывают загадку о сахаре. Получают карточку «САХАР».
Прикрепили картинки, получают конверт с заданием №4.
Слайд 15quest
Задание 4.
А. «И в спорте рождается истина». Идут в Спортзал.
Учитель загадывает загадку про компас. Получают карточку «КОМПАС»
Б. «Информация, пройдя через осмысление, становится знанием». (1-ый этаж). На стенде «Информация» находят карточку «ШЕЛК».
Прикрепили картинки, получают конверт с заданием №5.
Задание 5.
А. «Книга – огромная сила». Идут в библиотеку, отгадывают загадку о бумаге. Получают карточку «БУМАГА».
Б. «Русский язык очень сложен. Например «охрана» и «защита» - это синонимы». Идут к охране. Охранник загадывает загадку о шахматах. Получают карточку «ШАХМАТЫ».
Прикрепили картинки, получают конверт с заданием №6.
Слайд 16quest
Задание 6.
А. «Музыка глушит печаль». (1-ый этаж). Идут в кабинет
музыки. Отгадывают загадку о сахаре. Получают карточку «САХАР».
Б. «Даже часы истории имеют своих часовщиков». Задание спрятано в Часах. Отгадывают загадку о цифрах. Получают карточку «ЦИФРЫ».
Слайд 17quest
Данная технология требует от игрока решения умственных задач для продвижения по
сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают учащимся отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. К игре нужно готовиться заранее и достаточно серьезно, проявив максимум креатива, выявить лидера. Такова развивающая роль квестов.
Эта технология пользуется популярностью у современных школьников и способна не только расширить кругозор у современных школьников, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения.
Слайд 18Спасибо за внимание!
Творческих успехов в работе!