Использование интерактивных и активных методов обучения как эффективный механизм формирования образовательных результатов презентация

Содержание

19 октября 2017 г У О К Р У Р О К

Слайд 1Использование в образовательном процессе интерактивных и активных методов обучения, как эффективный

механизм формирования образовательных результатов Технология модерации

Кубракова О.Н.
зам директора по НМР ОГБПОУ УТЖТ


Слайд 219 октября 2017 г
У
О
К
Р
У
Р
О
К


Слайд 326 октября 2017
«…. в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном

процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся»

(ФГОС СПО п.7.1)

Слайд 4МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
ПАССИВНАЯ
АКТИВНАЯ
ИНТЕРАКТИВНАЯ


Слайд 5
ПАССИВНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
ПЕДАГОГ
источник правильных знаний
СТУДЕНТ «объект» обучения

Передает знания
Усваивает и воспроизводит

материал

Методы:
лекция-монолог, демонстрация, опрос

26 октября 2017


Слайд 6
АКТИВНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
ПЕДАГОГ
модератор, фасилитатор, тьютор, координатор
СТУДЕНТ

«субъект» обучения
Ведет диалог
Выполняет самостоятельный

поиск знаний

Методы:
творческие задания, развивающие мышление


26 октября 2017


Слайд 7
ИНТЕРАКТИВНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
ПЕДАГОГ
модератор, фасилитатор, тьютор, координатор
СТУДЕНТ

«субъект» познания нового
Формула интерактивной

модели обучения:

«Вперёд и вместе: через живое общение»

Методы:
моделирование жизненных ситуаций, ролевые игры, решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, работа в группах, парах и т.д.


Организует комфортные условия обучения

Выполняют самостоятельный поиск знаний,
взаимодействуя друг с другом

26 октября 2017


Слайд 8Задание 1
26 октября 2017
Что я знаю по теме занятия?
Какие недостающие знания

и умения я могу получить на занятии?

Пробую ли я (или попробую) использовать активные и интерактивные методы обучения на своих занятиях?



ТЕМА: «Применение интерактивных и активных
методов обучения на учебных занятиях»


Слайд 9Задание 2
26 октября 2017
I сектор
Что такое МАО?
II сектор
Классификация МАО
III сектор
Эффекты МАО
IV

сектор
Недостатки МАО


Методы активного обучения (МАО)


Слайд 10Методы активного обучения (МАО) — совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на

организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.

26 октября 2017


Слайд 11КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
(по характеру учебно-познавательной деятельности )
ИМИТАЦИОННЫЕ
НЕИМИТАЦИОННЫЕ
ИГРОВЫЕ
НЕИГРОВЫЕ
Деловые, ролевые, дидактические игры, игровые

ситуации и т.д.

Анализ конкретных ситуаций, действия по инструкции и т. д.

Прохождение стажировки на рабочем месте, программированное обучение, проблемная лекция, выполнение выпускной квалификационной работы и т.д.

26 октября 2017


Слайд 12







Достоинства применения МАО

МАО формируют положительную учебную мотивацию;

повышают познавательную активность обучающихся;

активно вовлекают

всех обучающихся в образовательный процесс;

стимулируют самостоятельную деятельность;

помогают эффективно усваивать большой объем учебной информации;

развивают творческие способности, нестандартность мышления, коммуникативно-эмоциональную сферу обучающегося;

раскрывают личностно-индивидуальные возможности каждого обучающегося и определяют условия для их проявления и развития

26 октября 2017


Слайд 13




Недостатки применения МАО

Обучающиеся плохо управляют своими эмоциями, следовательно  на уроках создаётся

вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем

Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе

Для некоторых участников работа в команде с использованием активных методов - только способ ничего не делать

Если преподаватель в должной мере не владеет методиками интерактива, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию

26 октября 2017


Слайд 14 Moderare – в переводе с латинского - приводить в

равновесие, управлять, регулировать.
Разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии.

МОДЕРАЦИЯ - эффективная интерактивная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса

26 октября 2017


Слайд 15Возможности технологии
26 октября 2017
Активизация аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских

и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде

Слайд 161 фаза – инициация
Цель:
эффективно и динамично начать урок, задать нужный

ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в группе



26 октября 2017


Слайд 172 фаза – формирование ожиданий
Цель:
эффективно провести выяснение

ожиданий и опасений и постановку целей обучения


26 октября 2017


Слайд 183 фаза – вхождение в тему
Цель:
заинтересовать обучающегося в

изучении данной темы, показать возможности применения знаний по данной темы на других занятиях, жизни, профессии.
Сформулировать цели деятельности


26 октября 2017


Слайд 194 фаза - интерактивная лекция
Цель:
изучение нового материала обучающимися




26 октября 2017


Слайд 20
Активный метод обучения
«Продвинутая лекция»

Цель метода: Обеспечить активность и разнообразие мыслительной

практической деятельности в процессе освоения учебного материала, стимулировать обучающихся к критическому мышлению. Развивать исследовательские умения (сбор информации, анализ, построение гипотез, обобщения), совместно работать в команде.

Лекция организуется с применением активной учебной модели: вызов – осмысление – рефлексия.
1-й этап– вызов.
2-этап – осмысление.
3-этап – рефлексия.

26 октября 2017


Слайд 215 фаза – проработка содержания темы
Цель:
организация    самостоятельной работы

над новой темой, всесторонняя и глубокая проработка нового материала.




26 октября 2017


Слайд 226 фаза – подведение итогов. Рефлексия
Цель:
завершение занятия, подведение

итогов



26 октября 2017


Слайд 2326 октября 2017
Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика