Слайд 1Инклюзивное образование
…Человечество победит раньше или позже и слепоту, и глухоту, и
слабоумие.
Но гораздо раньше оно победит их в социальном и педагогическом плане, чем в плане медицинском и биологическом.
Л.С. Выготский
Слайд 2Статистика. Россия
2000000 детей с ОВЗ
8% всех детей
700000 детей-инвалидов
35% детей с ОВЗ
Слайд 3История вопроса
1806г. – первое учреждение для глухонемых
1807г. – для слепых
1854г.
– для умственноотсталых
1918г. – специальное образование развивается как государственная система
Слайд 4Особенности инклюзивного образования
Все дети учатся вместе в обычной школе
Специалисты приходят помогать
детям
Акцент на возможности и сильные стороны ребенка
Восприятие человеческих различий как обычных
Возможность жить с родителями
Образование – подготовка к жизни
Важность мнения детей
Слайд 5Правила инклюзивной школы
Все ученики равны в школьном сообществе
Равный доступ к обучению
Проводить
эффективное обучение
Профессионализм работников
Учет потребностей каждого ученика
Активное участие семьи в жизни школы
Позитивность и ответственность
Слайд 6Правила инклюзивной школы
Тренировка в общении с людьми; создание ситуаций общения.
Слайд 7Учитель инклюзивной школы
Гибкость и мобильность
Уважение и требовательность
Преодоление трудностей
Работать в команде
Слайд 8Правовая база
Всеобщая декларация прав человека, 1948
Декларация прав ребенка, 1959
Конвенция о правах
ребенка, 1989
Всемирная декларация об обеспечении выживания , защиты и развития детей, 1990
Стандартные правила по созданию равных возможностей для людей с инвалидностью, 1993
Декларация о развитии включающего образования, 1994
Концепция развития специального образования Красноярского края