Игры, развивающие речь ребёнка презентация

Крохе уже 3-ий год, а он до сих пор тычет пальцем , если ему что-нибудь нужно. Мама с папой тихо сходят с ума. Что же делать? Предлагаем занимательные игры в домашних

Слайд 1Игры, развивающие речь ребёнка
«Организация продуктивной деятельности дома с ребенком раннего возраста»



Слайд 2Крохе уже 3-ий год, а он до сих пор тычет пальцем

, если ему что-нибудь нужно. Мама с папой тихо сходят с ума. Что же делать? Предлагаем занимательные игры в домашних условиях.

Для начала проверьте, насколько хорошо малыш понимает вас. Начните с простых инструкций типа: покажи (дай, возьми) зайчика (машину, мяч). Потом постепенно усложняйте фразы, увеличивая количество просьб в одном предложении: «Мячик дай мне, зайчика отдай папе, а куклу положи спать»


Слайд 3
Параллельно займитесь развитием слухового внимания: где-то лает собака, кто-то хлопнул дверью,

за окном воет ветер и т.д. ребёнку нужно напрягать свой слух, улавливать и различать звуки, то есть у него должно сформироваться произвольное слуховое внимание. Так, что запаситесь музыкальными инструментами.
Игра проста: сначала малыш слушает, какие звуки получаются из этих вещиц, потом отворачивается и угадывает, на чем играла мама.
Очень полезно ставить аудиокассеты, но и расширяет для детей. Это не только развивает слух, но и расширяет кругозор ребёнка. Логопеды рекомендуют комментировать малышу все что вы делаете.


Слайд 4
Для появления речи нужен «пусковой момент».
«Основной «пусковой» момент появления речи –

общение».
Общение – это не когда малыш просто слушает чужую речь, а когда он активно учувствует в разговоре, отвечает на ваши вопросы.

Слайд 5
Для развития диалога существует множество упражнений, цель которых – получить от

ребёнка ответную реплику. Для этого можно подобрать стишки-диалоги. Например стихотворение С.Черного. « Скрут»:
- Кто живёт под потолком? - Гном. - У него есть борода? - Да. - И манишка, и жилет? - Нет. - Как встаёт он по утрам? - Сам. - Кто с ним бегает вдоль крыш? - Мышь. - Кто с ним утром кофе пьёт? - Кот. - И давно он там живет? - Год. - Ну, а как его зовут? - Скрут - Он капризничает? Да? - Никогда.

Слайд 6
Неплохо создать дома кукольный театр. Если у вас нет специальных кукол,

надевающихся на руку, возьмите пару носков, пришейте к ним пуговицы-глазки, нарисуйте ротик – герои готовы. Теперь они могут общаться между собой:
Привет!
Привет!
Как тебя зовут?
Маша. А как тебя зовут?
Петя.
Как у тебя дела?
Хорошо….
Важно, чтобы ребёнок пытался повторять за взрослым действия и реплики.

Слайд 7
Вы можете придумать сюжетно-ролевые игры. Играйте в больницу, магазин, чаепитие и

др. Но не забывайте ввести в игру насколько повторяющихся фраз, которые ребёнок будет копировать.
«Что у вас болит? Вот вам таблетки. Придите завтра. Следующий».
И время от времени меняйтесь ролями.

Слайд 8
Гуляя, играя, обедая и вообще всегда, когда позволяет ситуация, задавайте ребёнку

вопросы, заставляйте его общаться с вами. Всё это можно делать как-бы не специально. Например, рассматривая семейный альбом или читая книжку с картинками.
Что касается стихов, то их заучивание улучшает память и обогащает речь устойчивыми словосочетаниями. Поберите короткие и легкие стишки, пусть малыш хотя бы договаривает некоторые слова. А если вы будете регулярно повторять их, то когда-нибудь ребёнок их точно выучит.

Слайд 9
После того, как в речи малыша появятся слова – названия предметов,

нужно стимулировать появление фраз, присоединяя к ним глаголы, определения, дополнения. Упражняйте их в образовании множественного числа, уменьшительной формы существительных, расширяйте глагольный словарь (входит - выходит, рисует – нарисовал и т.п.).
Конечно, лучше всем этим заниматься как бы между делом, ни в коем случае не заставляя ребёнка, а то можно в три года привить ему отвращение к занятиям.

Слайд 10
Начинайте заниматься прямо сегодня, не поленитесь завтра – и наверняка вскоре

заметите прогресс.
Конечно, требуются время, силы, настойчивость, но как говориться, дорогу осилит идущий.

Слайд 11
Литература:
Л.Даведович, Т.Резниченко «Если ребёнок не говорит»

(журнал «Дошкольное воспитание» №10 2002 год.
М.Холманская «Молчание – золото?» (журнал «Няня» №5 2002 год)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика