Слайд 1ТРООСЛОВ «ТРИСОМИК»
Игры и игрушки. Игровое взаимодействие.
СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПОДГОТОВИЛА: ГРИШИНА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА,
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ,
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА «СОЛНЕЧНЫЕ ДЕТИ»
Слайд 2СЕНЗИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ
Сензитивный период — это период в жизни ребенка, когда он учится
чему-либо очень легко, овладевает навыками без особых усилий, делает все с удовольствием и интересом. Сензитивные периоды длятся определенное, довольно короткое, время и проходят безвозвратно. М. Монтессори утверждала, что никогда более ребенку не удаётся так быстро, полноценно и радостно научиться чему-либо, кроме как в соответствующий сензитивный период. Важно понимать, что если детям приходится делать что-то вне рамок соответствующего сензитивного периода, т.е. по принуждению (учиться читать, писать и пр.), то к результату они приходят позже или не приходят совсем.
Слайд 31. Период порядка
Наступает в возрасте от 1,5 до 4 лет.
Период порядка
характеризуется стремлением к постоянству и повторением. Порядок во времени — это режим дня, при котором есть определённое время для принятия пищи, прогулок, игр. Порядок в пространстве — это значит, что у каждой вещи — своё место. Обязательно нужно организовать специальную среду для ребёнка, хотя бы уголок. Среда должна быть тщательно упорядочена, с определённым местом для каждой вещи и чётко установленными правилами. Порядок во взаимоотношениях — это значит, что родители постоянны и последовательны в своих требованиях к ребёнку. Эти требования должны выполняться и самими взрослыми.
Слайд 42. Период движения
Сензитивный период движения наступает от рождения и длится до
1,5 лет.
Этот период характеризуется тем, что беспорядочные движения становятся координированными и контролируемыми: хватание, прикосновение, откручивание, ползание, ходьба.
Слайд 53. Период маленьких предметов
Этот период длится от 1,5 до 4 лет.
Характеризуется тем, что ребенок проявляет интерес
к мелким предметам и деталям. Этот период трудно не заметить, и часто он доставляет взрослым немало волнений: ребенок манипулирует пуговицами, горошинами и т.п. с угрозой для собственного здоровья. На самом деле ребенка интересует проблема целого
и части.
Слайд 64. Период вежливости и этикета, социальных навыков
Длится от 2,5 до 6
лет.
Сначала ребёнок подражает правилам вежливого поведения, а затем вежливость становится свойством личности. Важно помнить, что
в этот период ребенок подражает тому, что он видел и пережил дома, на улице, и воспроизводит это в своем поведении бессознательно. Это время, когда ребенку необходимо помочь научиться культурным формам общения, чтобы он чувствовал себя адаптированным и уверенным, находясь в обществе самых разных людей. Ребенок
в этом возрасте быстро усваивает формы общения и хочет их применять.
Слайд 75. Период утончения чувств
От 2,5 до 6 лет.
Притягательность сенсорных впечатлений (вкус,
звук, прикосновение, вес, запах) приводит к тому, что ребёнок учится наблюдать и дифференцировать ощущения.
Слайд 86. Период письма
Длится от 3,5 до 4,5 лет.
Характеризуется тем, что малыш
стремиться воспроизводить буквы и цифры карандашом или ручкой на бумаге.
Слайд 9 7. Период чтения
Длится от 3 до 5,5 лет.
Характеризуется тем, что
у ребенка появляется спонтанный интерес к символическому обозначению звуков буквами и образованию слов.
Слайд 108. Период языка
Длится от рождения до 6 лет.
Ребенок использует слова для
общения.
Идет развитие речи: продвижение от лепета к словам, фразам, предложениям, постоянное расширение словарного запаса.
Слайд 119. Период пространственных отношений
Длится от 4 до 6 лет.
В этот период
у ребенка идет формирование представлений о расположении в пространстве: план знакомого места, умение находить дорогу
в окрестностях, возросшая способность составлять сложные мозаики.
Слайд 1210. Период музыки
Длится от 1,5 до 6 лет.
Характеризуется спонтанным интересом
и
развитием звуковысотного слуха,
чувства ритма и мелодии.
Слайд 1311. Период математики
Наступает от 4 и длится до 6 лет.
Период математики
характеризуется формированием представлений о количествах
и операциях с ними, благодаря использованию простого и конкретного материала.
Слайд 14Игры и игрушки для развития стабильности
Игрушки на колесиках с ручкой («Бабочка»);
Открывать
дверцы, нажимать кнопки;
Пересыпать, переливать;
Игрушка «Стучалка»;
Игры с мячом;
Переноска предметов на подносе;
Раскачивание качелей;
Подметание.
Слайд 15Игры и игрушки для развития двусторонней координации
Перекладывать игрушку из руки в
руку;
Хлопать в ладоши;
Бить в бубен;
Собирать и разбирать пирамидку, матрешку;
Складывать салфетку;
Нанизывать бусы;
Шнуровать;
Откручивать, закручивать. (Винты, болты, баночки, пузырьки);
Работа с бумагой, клеем, ножницами, трафаретами.
Слайд 16Игры и игрушки для сенсорного развития
Игры с песком, крупой, макаронами, шерстью,
ватой, водой и т.д.;
«Волшебный мешочек»;
Доски Сегена;
«Игрушки в пене»;
«Найди игрушку» (прятать под одеждой ребенка);
«Пролезь через обруч»;
«Найди такой же»;
Сортировка (по размеру, по форме, по цвету);
Музыкальные инструменты;
Лепка из пластилина.
Знакомство с цветом (синий – желтый, красный, зеленый).
Слайд 17Игры и игрушки для развития мелкой моторики
Катать карандаши между ладонями;
Растягивать резинку;
Катать
ортопедические мячи;
Вдавливать в пластилин горох, макароны, фасоль;
Пальчиковая гимнастика.
Слайд 18Игры и игрушки для развития мелкой моторики
Катать карандаши между ладонями;
Растягивать резинку;
Катать
ортопедические мячи;
Вдавливать в пластилин горох, макароны, фасоль;
Пальчиковая гимнастика.