Слайд 1 Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе : « Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Лябиной Натальи Владимировны
МАОУ лицей № 49 г. Калининград
На тему:
« Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках английского языка во внеурочное время в начальной школе.»
Слайд 2Внеурочная деятельность
– это неотъемлемая часть образовательного процесса способствующая реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования ,которая направлена не только на достижение результатов освоения основной образовательной программы, но и на достижение личностных и метапредметных результатов.
Слайд 3 В рамках реализации ФГОС становится актуальным использование методов и приемов
, которые формируют у школьников навыки самостоятельного извлечения новых знаний, сбора необходимой информации, умения делать выводы.
Слайд 4 Получение новых знаний, извлечение информации происходит в ходе проектной и
исследовательской деятельности во внеурочное время.
Умение самостоятельно определять цели,использоватьразличные ресурсы для достижения целей,умение продуктивно общаться и взаимодействовать.
Слайд 5 Собственная исследовательская практика и создание своих проектов –один из
самых эффективных способов развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.
Слайд 6Все это в полной мере используется в МАОУ лицее № 49
имени В.В. Бусловского г. Калининграда .
Дата открытия школы 1 сентября 1966 года.
Лицей № 49 - одно из самых крупных общеобразовательных учреждений в регионе.
Общая задача, над которой работает школа, - это задача осуществления развивающего личностно ориентированного образования через современные образовательные технологии, включая в себя и НИОТ, педагогику сотрудничества, реализацию идей предпрофильного и профильного образования.
Слайд 7 Научиться говорить на иностранном языке означает не только выучить
слова и фразы , но и воспитывать в себе толерантное отношение к другой культуре; познакомиться с обычаями , устоями другого народа, праздниками ,фольклором, литературными произведениями, сказками , детскими играми.
Слайд 8 Цели программы:
создание условий для интеллектуального развития
ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
развитие эмоциональной сферы , воспитание нравственных качеств , развитие артистических способностей и творческого воображения.
Слайд 9 Задачи программы:
1.Познавательный аспект.
познакомить с культурой стран изучаемого
языка (театр , музыка , история , литература , традиции , праздники и т.д. );
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;
Слайд 102 . Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и
культурой;
формировать развитие навыков самостоятельного добывания новых знаний , сбора необходимой информации;
формировать умения делать выводы , строить умозаключения.
Слайд 113. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
способствовать воспитанию
личностных качеств ( умение работать в сотрудничестве с другими , уважение, личная и взаимная ответственность).
Слайд 12Организация исследовательской и проектной деятельности по английскому языку проводится в начальной
школе как на разных уровнях, так и в разных формах.
В качестве творческих заданий предлагается подготовка сообщений, поиск ответов на вопросы , составление кроссвордов и вопросов для одноклассников и т. п.
Слайд 13Внеурочная деятельность – это проектная работа по интересам , подготовка и
участие в олимпиадах, конкурсах.
Подготовка сообщений по темам , проведение анализа ( например о том , как правильно составить вопрос на английском языке, или рассмотрение порядка слов в различных типах английского предложения ).
Слайд 14 Имея диагностические карты на каждого обучающегося, можно проследить
как индивидуальные успехи каждого ребенка, так и оценить уровень освоения образовательной программы и качество образования в целом всей группы.
Для оценки результатов определены критерии и показатели. Они разрабатываются с учетом целей и задач, основных идей, этапов развития становления личности .
Слайд 15Следует отметить , что проектную и исследовательскую работу на занятиях во
внеурочное время буду использовать всегда – это одна из самых позитивных форм работы с учащимися , которая способствует формированию метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС .